"Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания дошкольников"
консультация на тему

Макарова Лилиана Рачиковна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_i_pochemu_risuyut_deti.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования, как средство эстетического воспитания дошкольников»

Воспитатель: Макарова Л.Р.

г. Белореченск, 2014г.

Зачем и почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому что большее значение приобретает слово. Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребенка. У него нет « комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания, Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнять, а огонь который надо зажечь».                                                                                                        Последние  3 года работы с детьми мы посвятили наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности.                                                                                                      Осваивая нетрадиционные методы рисования, приходим к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. В своих работах мы используем многие способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись нам и детям по душе.Самые яркие, живописные и образные работы

Полезно оставлять на стенах в виде постоянной

Выставки. Детям нужно видеть свои удачи. Эта

Работа обогатит мир ребенка, даст новые ощущения.  

        Е. Чарушин.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Хотим перечислить все способы рисования, которые нами применяются на практических занятиях по изодеятельности.

Пластилиновое чудо

Начинам рисование с выбора пластилина. Он должен быть ярким и мягким. На листе плотной бумаги сделаем карандашный набросок. Остается заполнить контурное изображение разным пластилином.

        Это можно сделать разными способами:

- размазать пластилин тонким слоем;

- заполнить маленькими пластилиновыми шариками.

        Если дополнить пластилиновый рисунок лоскутками или кусочками фактурной бумаги бисером, природным материалом – получится коллаж. При выполнении разных приемов работы с пластилином у ребенка развивается мелкая моторика рук. Посредством пластилинографии развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа.


Рисование солью.

Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению. Научив детей новому приему оформления изображения побуждать их к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Пуантилизм (веселые точки)

Намеченный карандашом контур предмета внутри заполняют точечной техникой, используя фломастеры разных цветов. Такое упражнение способствует развитию чувства ритма.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Ребенок, опуская пальчик в краску, наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Это вызывает положительные эмоции у ребенка.

Бумажная пластика.

«Пластика» - от греческого- лепить. Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным : развивать легкую моторику рук, отражать свои впечатления в графопластической форме. Бумажную пластику можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги.

Формирование бумажной пластики доступнее всего начинать с простых, разной величины форм: - это округлые комочки, жгуты. Для этой цели больше подойдет такой материал как салфетка.

Часто в бумажной пластике используется такой прием, как сминание бумаги ладошками или пальчиками.

Еще один способ нетрадиционной техники рисования- «Монотипия»

С помощью этой техники рисования обогащается и рассматривается художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким, образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ладошкой.

Опуская ладошку в краску, или окрашивая ее с помощью кисточки, делается отпечаток на бумаге. Рисуют и  правой рукой и левой рукой. Получая фантастические силуэты, у ребенка расширяются границы его фантазии.

Набрызг.

Мечта любого ребенка - вволю побрызгать краской! Ребенок набирает на ворс кисти краску, подносит ее к рисунку и стучит по металлическому наконечнику кисти, указательным пальцем. Мечта ребенка осуществилась, за это его еще и похвалили!

Аппликация из ткани.

Работая с тканью ребенок учится подбирать ткань нужной структуры, цвета для своих работ. Дети учатся вырезать нужные формы из ткани сложенной пополам. Используют в работах шаблоны, трафарет. Развивают чувство цвета и композиции.

Обрывная  аппликация.

Это нарванные цветные мелкие кусочки бумаги произвольной формы. Ее наклеивают на силуэты заполняя все промежутки. Этот способ аппликации дает эффект мозайки (в изображении посуды), пушистости (снеговик из снега).

Коллективная аппликация

Интегрированное занятие: рисование с аппликацией. Сочетание аппликации с рисованием дает детям возможности каждого материала – так легче выделить в композиции самое главное.


Объемная аппликация.

Дети учатся делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Применять способ обрывной аппликации, склеивание из 2-х, 3-х частей между собой. Дополнительный материал: комочки ваты, салфетки, природный материал.

Аппликация из яичной скорлупы.

Научить детей работать яичной скорлупой создавая мозаику. Предварительно освободить яичную скорлупу от пленки и подсушить. Положить кусочек скорлупы выпуклой стороной вверх и надавить на основу смазанную клеем. Эффект мозаики – достигнут. Дети видят красоту созданную своими руками.

Аппликация (от латинского – application- прикладывание)

Это способ получения изображения, заключающийся в накладывании и наклеивании на какую либо основу разных по цвету материалов.

Результат такой работы радует и детей и нас. Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:Нетрадиционные техники рисования, как средство эстетического воспитания.

Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисованияФормировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционны...

Самообразование на тему: "Нетрадиционные методы рисования как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Теория, практический материал из опыта работы, сетка занятий по изодеятельности на год по месяцам, фотоотчёт....

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Презентация на тему :«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»Рисованиес использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умени...

Статья "Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания"

Статья "Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания" ...

Папка-передвижка "Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания"

В данной папке представлены различные методы нетрадиционного рисования....