Мастер-класс для родителей
методическая разработка по теме

Глазкова Лидия Владимировна

                                             Формирование редставлений у родителей об  использовании современных  подходов ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер – класс Играя – обучаем28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василёк»

р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области

Мастер – класс

Играя – обучаем

                                                   Глазкова Л.В.

                                                           Старший воспитатель

                                                            МБДОУ д/с«Василек»

        р.п. Мулловка

     Цель:   Формирование представлений у родителей об  использовании современных  подходов ЗОЖ.

     Задачи:

  1. Познакомить родителей с современными подходами к оздоровлению детей.
  2. Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

     Методическое обеспечение:

     Дидактические средства:  макет солнышка, дорожки здоровья, массажные мячи,   шишки, мешочки, полотенца по количеству детей.

    Аудиосредства: магнитофон, фонограммы песен «Динь, динь – детский сад»,                                            «О волшебниках», «Дождик», релаксационная музыка – пение птиц.

    Методика проведения:

    Звучит фонограмма песни «Динь, динь – детский сад»,

    в спортивный зал входят  родители и дети и садятся на скамейки.

    Ведущий: Как хорошо, что мир на планете.

    Как хорошо, что солнышко светит,

    И мы хотим, чтоб были здоровыми дети.

    Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте уважаемые дети!

    Сегодня тема нашей встречи: Играя, научиться сохранять своё здоровье.

    И  мы с вами поиграем и научимся разным оздоровительным приемам, которые

    помогут вам сохранить своё здоровье,  но вначале нам очень хочется с вами  

    познакомиться.  

    Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас  хорошее                              

    настроение.      

   

    Ведущий называет своё имя и передаёт солнышко  следующему участнику.

    Назовите, пожалуйста, свое имя и имя своей  мамы (папы).

    (Дети по очереди называют своё имя и передают солнышко  следующему  

    участнику)

   Ведущий:   Что такое «Здравствуй?»

                       Лучшее из слов

                       Потому что «Здравствуй!»

                       Значит «Будь здоров!»

   – А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья.

   – В разных странах   люди по разному приветствуют друг друга.

      Как здороваются люди в нашей стране?

   – Давайте поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий.

      Все  здороваются за руку.

   Ведущий: Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга,   

   давайте поприветствуем свою маму (папу) как это делают эскимосы. 

    – Молодцы! А тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую

   руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Давайте

   поприветствуем друг друга как тибетцы.

            А ещё мы умеем здороваться по-другому:

-Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

-Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо)

-Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачиваем руками из стороны в сторону)

-Здравствуй, маленький цветок! (медленно приседаем, затем встаём)

-Здравствуй, утро! (правая рука в сторону)

-Здравствуй, день! (левая рука в сторону)

-Нам здороваться не лень! (обнимаем себя руками)

 Молодцы! Мы очень рады видеть вас – веселыми, бодрыми, здоровыми. Ведь жизнь        прекрасна, а настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, мы предлагаем всем вместе позабавиться.

 Забава первая  «А ну, попробуй!»

  Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец.  

  Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец.  

  Получилось? Не тут-то было!

 Забава вторая  «Отдай честь!»

 Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным    большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 Забава третья  «Будь внимательным»

 И.п. упор присев;

 один свисток – нужно поднять руки вверх;

 два свистка – встать;

 один свисток – руки вниз;

 два свистка – принять и. п.

 Забава четвёртая «Смени место»                                                                                          Меняются местами все, у кого голубые глаза. Меняются местами все, кто на завтрак сегодня не ел яичницу. Меняются местами все те,  кто любит спать на животе. Меняются местами все у кого растут волосы на голове. Меняются местами все, у кого дети ходят в детский сад.

Забава пятая  «Цвета»                                                                                                   Ведущий называет любой цвет, участники, как можно быстрее стараются коснуться этого цвета (части тела) участников в круге. А ещё ведущий уточняет, что обозначает данный цвет. Например, жёлтый – цвет радости, оранжевый – цвет хорошего настроения; красный – цвет бодрости, голубой – цвет спокойствия и умиротворённости.

Ведущий: Ну, вот мы и позабавились. Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Закаляться, заниматься физкультурой.

Ведущий: Сейчас мы с вами научимся, как правильно нужно закаляться.

Ребята, а вы знаете, что  на нашем теле, есть волшебные точки и  для того, чтобы не болеть, их нужно разминать ежедневно.

Ведущий предлагает  детям снять обувь. Под весёлую музыку дети проходят два круга по дорожкам здоровья, подходят к центральному кругу, где приготовлены атрибуты.

 Упражнение «Умелые ножки» для профилактики плоскостопия с полотенцем  

1. «Гусеница»: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги стоят на пятках. Пальцами ног «перебирать» по полу вперёд – «гусеница ползёт». Назад ноги подтянуть, снова согнуть в коленях и продолжить упражнение.

2. «Кучка» - не отрывая пятки от полотенца, работая только  пальчиками,  собрать полотенце в кучку.

3. «Подними вверх» - зацепить полотенце пальцами ног и поднять его вверх, как можно выше, стараясь не уронить на пол, то же самое с другой ноги.

4. «Сложи полотенце» - только с помощью ног постараться сложить полотенце аккуратно.

Упражнения с мячом и шишками

Не всем по нраву добрый ёж, такого в руки не возьмешь.

Катаем поочерёдно каждой ногой массажный мячик, берём стопой  и  поднимаем мяч вверх, катаем его двумя ногами по подошвам, катаем мяч по боковым сторонам подошвы.

А сейчас соберём шишки для гербария.

Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку»  на укрепление осанки

Ведущий: Наша спинка, тоже должна быть красивой, но для этого её нужно тренировать: 

(Дети проговаривают  стихотворение)

Божья коровка кружится, летит         С мешочком на голове повернуться вокруг

                                                           себя (постараться не уронить мешочек);

Села на ножку и тихо сидит             Кладут на колено мешочек с песком и

                                                              стараются устоять, не теряя равновесия,  

                                                          произносят звук «ж-ж-ж-ж».

Ведущий: Ну, а теперь настала пора поиграть, а играть мы будем вместе с родителями (приглашает родителей и детей).

Игра «Займи место»

Ведущий: Когда играет музыка, вы дружно повторяете все упражнения за мной, а если музыка перестала играть, то вы быстро занимаете место в любом обруче. Кому обруча не хватило – выбывает из игры.

Игровое упражнение «Солнышко»

Ведущий: Как Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось, что вы узнали нового, какие полезные игры и советы получили? 

Ведущий: Давайте  возьмёмся  за руки и  произнесем слова: МИР, ЛЮБОВЬ, ДОБРО – всем кто справа от меня (слева, впереди, сзади), будьте здоровы! Живите с радостью!

Под весёлую музыку все выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...