Тренинг семейных отношений «Тепло семьи».
план-конспект занятия на тему

Филатова Лариса Николаевна

Тренинговое занятие для замещающих семьях, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_semeynyh_otnosheniy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг семейных отношений «Тепло семьи».

Цель: Создание комфортной обстановки в замещающих семьях, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи мероприятия:

1. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни семьи.

2. Создание позитивного настроя у членов принимающих семей и повышение комфортности общения, развитие творческого, жизненного потенциала детей и взрослых.

3.Культурно-нравственное просвещение, формирование активной жизненной позиции членов замещающих семей.

4.Создание поддерживающей среды для принимающих семей и граждан, желающих принять ребенка в свою семью. 5.Формирование понятия о важности семейных традиций и ценностей семьи.

Необходимые материалы и оборудование: 

листы бумаги, скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, краски, кисточки, вода, газеты, ножницы, лист ватмана, журналы, клей, диск с музыкой, фотоаппарат.

Ход практического занятия.

1. Приветствие

Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие поприветствуем друг друга и поможет нам в этом волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба  - Л - любящая).

2. Упражнение «Продолжить фразу…»

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я не люблю когда…..»

«Я   люблю когда…..»

«Мне радостно, когда...»

«Мне грустно, когда...»

«Я сержусь, когда…»

“Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …».

Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни» Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их.

3. Упражнение «Рисуем герб семьи».

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить. Ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

В гербе можно увидеть силу и мощь рода, дерзание и вдохновение его отдельных членов, исследовать традиции и преемственность поколений. Герб олицетворяет верность дому и роду, ведет по выверенному веками пути созидания и укрепления государственности, дарует паять о великих свершениях, предостерегает от ошибок и опасностей. В гербе большая сила и держать должны его сильные руки.

Ведущий раздает участникам тренинга листы бумаги, которые играют роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры, цветную бумагу, клей, краски, кисти.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на свой щит. Делим герб на три части. Первая — семейные традиции (записать пять основных семейных традиций для вас и вашей семьи), вторая — семейные ценности ( записать пять основных семейных ценностей), третья — девиз семьи. Отдельно на листе бумаги это выглядит следующим образом:

Семейные традиции

Семейные ценности

Семейный девиз

Затем представить ваши семейные ценности и традиции, которые вы написали в виде образов и изобразить на вашем гербе, при этом их можно нарисовать, склеить из бумаги, т. е. как вам будет наиболее удобно и комфортно.

Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

В нижней части герба предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

Затем каждый презентует свой герб. Если на занятиях присутствуют семейные пары, то можно проследить какие ценности и традиции в семье схожи, какие отличаются.

Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

  1. каковы ваши впечатления от этого упражнения?
  2. о чем побудило задуматься создание герба?

4. «Географическая карта» чувств и эмоций.

Сделать заранее карту, на большом листе посередине нарисовать океан.

Ведущий сообщает инструкцию к упражнению. Это географическая карта, в центре океан любви, там могут быть разные течения (напр., течение добра, злости и т.д.), а вокруг географические объекты (острова, озера, реки, горы, долины, пустыни, леса, ледники, водопады, вулканы, мосты, города и т. д.). Вам надо разместить на этой карте каждому 10 объектов (5 семейных ценностей и 5 чувств и эмоций, которые вы наиболее часто испытываете в своей семье, в виде географических объектов). Вы можете их располагать в любом понравившемся вам месте, или рядом, или совместно с объектом других участников, предварительно договорившись с соседом. Свои географические объекты, вы можете нарисовать, склеить из бумаги. Необходимо заполнить все пустое пространство карты, так чтобы не было белых пятен. По ходу работы, надо между объектами проложить дороги, реки, мосты и т. д., чтобы они все были объединены. Когда работа будет закончена, каждый участник рассказывает о своих объектах.

Д/з: написать миф о капитане. Кто он мужчина или женщина, сколько лет, какого происхождения, какое судно на котором он плавает, есть ли у него команда, из кого состоит, куда плывет, зачем, чего он хочет достичь ( 20-30 предложений). На следующем занятии, вы представите ваш миф на нашей каре. Откуда ваш корабль вышел в плавание и куда плывет, что он там хочет найти, что ожидает.

5. Рефлексия на выходе.

- Чем полезна именно для вас данная встреча?

- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

- Ваши пожелания.

Ритуал прощания.

Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать свечу по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Игровой тренинг для родителей «Тепло семьи».

Тренинг проводится в форме игры.Его цель:  привлечь внимание взрослых и детейдруг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества....

Презентация "Тепло семьи" (тренинг-упражнения для родителей)

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит родительской любви. Важно научиться понимать своего ребенка и любить тоже надо научиться, ведь это умение не дается природой.Тренинг ...

ТЕПЛО СЕМЬИ (родительское собрание с элементами тренинга)

Данная форма проведения родительского собрания позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению об особенностях детско - родительских взаимоотношений, о проявлении любви...

Тренинг для родителей на родительском собрании: «Тепло семьи — залог успешности ребенка»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развитие эффективного стиля общения родителей с детьми.Задачи:1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательн...