Тренинг для родителей на родительском собрании: «Тепло семьи — залог успешности ребенка»
методическая разработка по психологии

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развитие эффективного стиля общения родителей с детьми.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Повысить родительскую компетентность в осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

3. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Участники: родители детей подготовительной к школе группы.

Длительность тренинга: 30 минут.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальные колонки, магнитная доска, лепестки ромашки, заготовленные карточки с высказываниями, фломастеры, листы бумаги.

Условия проведения: занятие проводится групповом помещении, участники (родители) размещаются полукругом, на удобных стульях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditelskogo_sobraniya_zavtra.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Тренинг для родителей на родительском собрании:

«Тепло семьи — залог успешности ребенка»

                                                                  Подготовила: педагог-психолог Зюляева М. С.

                                Дата проведения: 01.03.2024

Козловка - 2024

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развитие эффективного стиля общения родителей с детьми.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Повысить родительскую компетентность в осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

3. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Участники: родители детей подготовительной к школе группы.

Длительность тренинга: 30 минут.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальные колонки, магнитная доска, лепестки ромашки, заготовленные карточки с высказываниями, фломастеры, листы бумаги.

Условия проведения: занятие проводится групповом помещении, участники (родители) размещаются полукругом, на удобных стульях.

 

Ход тренинга:

Педагог-психолог: - Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что Вы пришли на сегодняшнее собрание. Сегодня мы с Вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья.

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия.

  1. Упражнения «Знакомство».

(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Светлана – «смелая». Затем мяч передается другому участнику и тот называет свое имя и качество.

  1. Разминка «Ладошки».

(Стоя или сидя в кругу). Участники заканчивают фразу «Быть родителем – это…» (хорошо, весело, грустно, престижно, приятно, ответственно).

(Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места).

Педагог-психолог: - Мы уже определились, что значит быть родителем. Быть родителем – это труд. И начинаться он должен с работы над собой.

Зачастую мы, родители, делая замечания детям, используем неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, мы говорим ему, что делать не надо.

Обращение к ребенку должно быть позитивным.

3. Упражнение «Солнце любви».

Педагог-психолог: - Предлагаю выполнить следующее упражнение. Сейчас каждый из вас нарисует на листке бумаги солнце, в центре которого напишет имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все положительные качества своих детей.

Затем все участники продемонстрируют нам свое «солнце любви» и зачитают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня  атмосферу вашего дома.

4. Упражнение «Чаша».

Педагог-психолог: - Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас (и у меня) есть цветная бумага, вырежете сердечки, напишите на них то качество, которым вы хотели бы наделить своего ребенка, поместите их в чашу и назовите ваше качество. (При помощи клея родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)

Педагог-психолог: - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

5. Упражнение «Чемодан».

Участники по одному собирают «чемодан», в который кладут те качества, которые мешают ему в воспитании ребёнка.

6. Просмотр мультипликационного фильма «Три качества родительских посланий».

7. Упражнение «Моя жизнь удалась».

Участникам предлагается по очереди закончить предложение: «Моя жизнь удалась, потому что…».

8. Упражнение «Волшебная коробочка».

        Педагог-психолог: - Уважаемые родители, сейчас я хочу предложить Вам достать по одной записке из волшебной коробочки. Эта записка подскажет Вам, что ожидает Вас сегодня или что нужно сделать в ближайшее время.

(Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть – неповторимой!

- Сделай себе подарок – ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день – успехов тебе!

- Все твои желания и мечты сбудутся, поверь в это!

- Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!

- У такого солнышка всё может быть только хорошо!

- Сегодня вас ждет большая удача, с которой вы не сможете расстаться еще очень долго!

- Сегодня и всегда держи хвост пистолетом!

- Ты самый счастливый человек на свете, не сомневайся!

- Дети сегодня порадуют вас!

- Представляешь? Все будет хорошо!

- События ближайших дней приятно удивят вас!

- Радуйся каждому дню! Начинай с сегодняшнего!

- Улыбайся, тебе идет улыбка!

- Сегодня все получится! Счастье неизбежно!

- Улыбнись! Конечно же, все будет хорошо!

- Верь в мечты, они обязательно сбудутся!

- Если ты хочешь изменить свою жизнь к лучшему, сегодня самый подходящий день для этого!

- Думай о хорошем, и оно случиться!

- Согревай окружающих теплом своей души! Тебе тоже станет теплее!

- Твоя дорога в жизнь светлая и широкая – не заблудись!

- Ты очень хороший человек, у тебя все будет отлично!

- У тебя все получится!

- День принесет радость!)

Заключение:

9. Упражнение «Аплодисменты»

Педагог-психолог: - Мы с вами хорошо поработали. «А теперь на прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? (Участники группы выражают свое мнение). Благодарю всех за содействие». И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

- До новых встреч!

Тебе сегодня особенно повезет!

Сегодня для тебя самый лучший день! Как и все остальные!

Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

У такого солнышка всё может быть только хорошо!

Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

Сегодня тебя ждет большая удача, с которой ты не сможешь расстаться еще очень долго!

Люби себя такой, какая ты есть – неповторимой!

Сегодня и всегда держи хвост пистолетом!

Сделай себе подарок – ты его заслуживаешь!

Ты самый счастливый человек на свете, не сомневайся!

Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

Дети сегодня порадуют тебя!

Сегодня твой день – успехов тебе!

Представляешь? Все будет хорошо!

Все твои желания и мечты сбудутся, поверь в это!

События ближайших дней приятно тебя удивят!

Радуйся каждому дню! Начинай с сегодняшнего!

Если ты хочешь изменить свою жизнь к лучшему, сегодня самый подходящий день для этого!

Улыбайся, тебе идет улыбка!

Думай о хорошем и оно случится!

Сегодня все получится! Счастье неизбежно!

Согревай окружающих теплом своей души! Тебе тоже станет теплее!

Улыбнись! Конечно же, все будет хорошо!

Твоя дорога в жизнь светлая и широкая – не заблудись!

Верь в мечты, они обязательно сбудутся!

Ты очень хороший человек, у тебя все будет отлично!

У тебя все получится!

День принесет радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ-ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА

КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО И УСПЕШНОГО РЕБЕНКА....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье -- залог здоровья ребенка"...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая норма жизни.Как добиться этого?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»

Дошкольное образовательное учреждение оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка. Для этого используются различные формы средства ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми. Но  часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, дви...