"Когда следует обратиться за помощью к логопеду!"
консультация (подготовительная группа) на тему

Будяну Надежда Владимировна

Помощь логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед,

встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период

активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что

логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а

возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого

ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради

успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед

мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что

устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический

детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с

нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей

может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду

присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку

мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может

быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум,

наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание

оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам

(например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим

какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными

нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог

занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит

фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное

произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является

нормой);

если в 4 года

у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000

слов),

не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает

собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки впредложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками –

норма);

если в 5-6 лет

все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными

согласными (звуками «р» и «л»);

ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом

допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая

непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста,

как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

скорректировать произношение. В частности, детский логопед

исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и

мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи,

сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в

детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например,

баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов),

заикание и другие;

подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и

чтению. Логопед в детском саду не только должен

проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и

предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа

дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму),

вовремя направив ребенка с специалисту;

провести занятия, направленные на общее развитие речи, как

групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия

логопед в детском саду может проводить и с младшими группами

по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены

на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и

т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в

поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет

посетить с любом случае