Интеллектуальное развитие ребенка – как не навредить?
консультация по теме

Шагитова Елена Дмитриевна

           Родительская ответственность, на самом деле состоит не в том, чтобы напихать в голову своему ребёнку максимум информации или начать развивать его интеллект с ранних лет. Лучшее, что можно сделать – это развить в ребёнке то, что задано ему природой. Врожденные психические свойства (вектора) включают в себя и таланты, и способности, и тип интеллекта. Нужно просто увидеть, чем наградила природа вашего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_razvitie.docx79.75 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\Пользователь\Desktop\игро\shutter.jpg

Интеллектуальное развитие ребенка – как не навредить?

Ребёнок ведь нуждается в развитии. Его образование – это старт в будущее. И это  родительская ответственность. Вы озабочены тем, как заставить ребёнка учиться. Нужно тщательно следить за этим процессом – чтобы он старался, участвовал в мероприятиях и любил читать.

Не каждый ребёнок поддается таким требованиям – не каждому это под силу. Но есть все же детки, которыми родители смело могут гордиться. Победители конкурсов, круглые отличники, вечно занятые своим развитием.

Но почему же вот тот мальчик – золотая голова, умница, победитель конкурсов из самой почтенной семьи — ещё в институте начал пить, а после его окончания и вовсе спутался с плохой компанией и стал героиновым наркоманом? Ведь его ограждали от этого всю жизнь! Ведь он никогда даже не пробовал курить! Ведь он был идеальным ребёнком! И вообще – он гений!

Раннее интеллектуальное развитие ребенка вредит ему — Как и почему такое возможно?

Ответ прост: свое развитие ребёнок должен начинать с нижних векторов (кожный, анальный, уретральный и/или мышечный). Верхние вектора (если они есть у ребёнка) отвечают за тип интеллекта. Когда родители с раннего детства занимаются интеллектуальным развитием ребёнка, оно действительно способствует развитию верхних векторов, то есть интеллекта. Но это происходит в ущерб развитию нижних векторов.

Такой ребенок, вырастая, испытывает трудности в ранжировании, не может найти и занять свое место в обществе. Нижние вектора определяют либидо человека и составляют фундамент характера. При неразвитых нижних векторах (фундаменте) даже сверхразвитые верхние вектора не помогут человеку состояться в этой жизни.

Для развития нижних векторов нужно прежде всего давать возможность ребёнку ранжироваться среди сверстников. И пусть дворовая жизнь, с присущими ей лазаньем по деревьям, крышам и стройкам, игрой в мяч и нечаянным битьём окон, не пугает любящих родителей, хотя и так далека от постулатов интеллектуального развития ребенка. Ребёнок должен «потолкаться» в коллективе, научиться защищать свое мнение, завоёвывать уважение и своё место в стае.

Взаимодействие детей

«Гулять во дворе» — это не просто времяпровождение. Ранжируясь в кругу сверстников, ребёнок проигрывает свои видовые роли. Это разовьет заданные ему от рождения свойства до того уровня, когда он успешно сможет их адаптировать в социуме. Уже во взрослой жизни он всегда найдет свое место под солнцем и не пропадет на очередном повороте жизни.

Выбор направления интеллектуального развития ребенка — Родительская ответственность

Она, родительская ответственность, на самом деле состоит не в том, чтобы напихать в голову своему ребёнку максимум информации или начать развивать его интеллект с ранних лет. Лучшее, что можно сделать – это развить в ребёнке то, что задано ему природой. Врожденные психические свойства (вектора) включают в себя и таланты, и способности, и тип интеллекта. Нужно просто увидеть, чем наградила природа вашего малыша.

Считать, что ребёнок – это чистый лист бумаги на котором мы, родители, можем написать все, что угодно – распространенное и на самом деле ужасное заблуждение(!). Ребёнок получает при рождении свой набор психических качеств и желаний. Правильное интеллектуальное развитие ребенка – это умелое направление родителями его психических ресурсов в правильное русло.

Часто родители делают одну и ту же ошибку – навязывают ребёнку то занятие, которое нравится им самим. Мечтали когда-то научиться танцевать, но не получилось – не беда, ребёнок заполнит этот пробел. И не страшно, что он не хочет туда ходить, и что получается у него хуже всех – научиться. Терпение и труд, знаете ли.

Пытаясь развить в своем детище то, чего в нём нет и быть не может, мы приносим вред интеллектуальному развитию ребенка, тем самым создавая угрозу его будущему. Еще хуже мы поступаем, когда пытаемся подавить неугодные нам психические свойства малыша.

Например, постоянно торопить медлительного ребёнка с анальным вектором, он будет проявлять упрямство, может начать садистировать над животными, обижать девочек в школе. Усугубляя конфликт с таким ребёнком, мы можем вырастить домашнего садиста или даже педофила. Так устроена его психика.

Или другой пример: если постоянно «затыкать рот» незамолкающему ребёнку с оральным вектором, он может начать врать – только чтобы привлечь внимание. Привычка врать может прочно закрепиться в его жизненном сценарии и, вместо талантливого оратора, ведущего или комика родители получат… никчемного врунишку.

Правильное интеллектуальное развитие ребенка

Конечно, воспитание ребёнка не нужно пускать на самотек, и ему необходимо то физическое и интеллектуальное развитие, которое могут дать ему детские кружки. Но развивать верхние вектора (то есть, интеллект и таланты ребенка) нужно осознанно и без ущерба для нижних векторов.

Не допусти ошибку!

Во-первых, раннее интеллектуальное развитие ребенка (грубо говоря, с самого горшка), которое сейчас очень модно у родителей – это лишнее. Сначала у малыша должны сформироваться нижние вектора.

Во-вторых, у вашего школьника должно оставаться достаточно времени для ранжирования – для того, чтобы погулять и поиграть с друзьями во дворе.

Естественно, кружки для вашего школьника нужно выбирать, исходя из его векторального набора (и учитывая его предпочтения).

Пример правильного интеллектуального развития: школьника, обладающего зрительным вектором можно отдать в художественную студию, клуб юных фотографов либо в драматический кружок (в зависимости от его желания). Такому ребенку нужно прививать любовь к чтению – стимулировать его лучшие эмоции, развивая его чувственность и способность любить.

Ребёнка с оральным вектором можно отдать в кружок ораторского искусства или в школьный «Клуб веселых и находчивых».

Идеальный слух школьника, у которого есть звуковой вектор, поможет ему учиться в музыкальной школе и достигать успехов на этом поприще.

Воспитание детей

К каждому малышу необходимо найти свой подход, понять его, распознать то, что скрыто в его психическом. Было бы идеально, если бы и воспитатели, и учителя пытались делать это. Но пока что ответственность за правильное интеллектуальное воспитание детей лежит только на родителях.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. Для того чтоб любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель. И как раз перед родителями в первую очередь стоит задача всестороннего развития ребенка в ходе его взросления.

Так что же такое — интеллектуальное развитие ребенка? Некая сумма знаний и умений или способность эти знания и умения усваивать и анализировать? Так вот, если верить психологам, интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе.

Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий. В конце первого - начале второго года, пока малыш еще не овладел активно речью, ему присуще наглядно-действенное мышление. В этом возрасте наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребеночку познакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познавания мира.

У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается уже наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление деток на этом этапе подчинено их восприятию. Наглядным примером для объяснения, как устроено понимание окружающего мира у детей такого возраста, могут послужить результаты эксперимента психолога Ж. Пиаже. Так, нескольким детям до 7 лет показывают два одинаковых шарика из теста. Глядя на два одинаковых предмета, детки соглашаются, что эти предметы равны. А после этого один из шариков раскатывают в лепешку. При этом дети видят, что теста к нему не добавляли, но все равно утверждают, что количество теста в этом бывшем шарике увеличилось.

Уже в школьном возрасте у ребенка формируется словесно-логическое мышление. В этот период дети, вследствие учебы, уже познают все более глубокие свойства предметов и явлений. Словесно-логическое мышление — это умение абстрактно думать, способность рассуждать и воспринимать отвлеченные понятия.  

Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делиться на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего. Будет не лишним (да и просто интересно родителям) на каждом этапе принимать участие в развитии ребенка. Мотивировать его  все новым познаниям, поощрять активность и любознательность, ни в коем случае не окружать малыша нелепыми запретами и табу.

Хорошими помощниками в деле интеллектуального развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры, задачки; творческие занятия по лепке, оригами, моделированию. Творчество вообще является одним из важных аспектов в развитии ребенка, особенно совместно с родителями. Поэтому, аппликации или поделки на новогоднюю елку, например, могут твориться именно при участии родителей.

Не лишним будет научить ребенка чтению. Чтение учит ребенка думать, развивает воображение, развивает речь, а также помогает ему понимать людей, мир и себя в нем. Главное — не принуждать ребенка к чтению, иначе можно выработать в нем стойкое неприятие этого процесса.

Для того чтоб установить уровень развития ребенка, можно воспользоваться специальными тестами. Такие тесты разработаны на каждый определенный возраст малыша, и при правильном использовании дают условно достоверную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...