Копилка для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Старченко Светлана Михайловна

Родители узнают и получат полезные советы по воспитанию и развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopilka_dlya_roditeley.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

«О правильной осанке»

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3407000/3406694-999af7257ce1ce89.png

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме. 

 Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии.

Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках.

Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (во время прогулки), развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки).

Перечислим основные требования к движениям детей, важные для формирования осанки. 

  • Во время ходьбы ребенок должен идти не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед, надо дать ему поносить на голове мешочек с песком (200-300 г). Бег должен быть непринужденным, со свободными движениями рук.
  • Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой или длиной, а о мягком приземлении. Для выработки правильной осанки надо начинать обучение прыжкам с мягкого приземления (подскоки, подпрыгивания).
  • При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой, так и левой рукой. Это развивает мышцы симметрично.

Кроме упражнений в основных движениях, с детьми старшей группы проводятся упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая такие упражнения, надо заботиться, чтобы они укрепляли (а не растягивали или расслабляли) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. От выбора движения, составляющего основу упражнения, зависит его влияние на осанку.

В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук спереди назад, обращается внимание детей на большее отведение рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди назад нужно требовать, чтобы "маятник" качался равномерно.

При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову; добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка и на нее надо посмотреть.

В результате у детей укрепляется мышечная система, органы дыхания и кровообращения, совершенствуется координация движений. Все это способствует формированию правильной осанки.

«Как справиться с детской истерикой»

Иногда нам приходится брать детей с собой в магазин, когда мы отправляемся за покупками. Вы устали после трудного рабочего дня, решили сходить с ребенком в магазин, а он там закатил истерику, требуя игрушку, шоколадку или что-нибудь еще. Ребенок упал на пол в истерике, и вам очень неудобно перед общественностью. Что делать?

Истерика - это манипуляция с помощью которой в ребенок пытается управлять вами, направленная на получение желаемого. В этих случаях не стоит идти на поводу, а нужно быстро прекратить разбушевавшегося отпрыска. Вы должны дать понять ребенку, что его требование не будет выполнено. И это очень важно для его дальнейшей жизни в обществе.

Плач отчаянья, который возникает у ребенка, чувствующего своё бессилие и беспомощность. В таком случае нужно посмотреть ему в глаза и серьезно спросить, что он хочет, чтобы вы сделали? Ребенок поймет, что вы готовы выслушать его проблему, и она станет вашей общей проблемой.

Водите детей по общественным местам, только когда  они наелись и выспались. Когда вы голодны, то, возможно, замечали за собой беспочвенные вспышки гнева? Тогда чего же вы хотите от маленького ребёнка?

Дайте ребенку какое-нибудь задание, чтобы он помогал вам осуществлять покупки. Например, поручите ему возить тележку с продуктами – конечно, под вашим неусыпным контролем.  Для того, чтобы избежать детских истерик, детей нужно загружать полезной деятельностью.

Когда ребёнок бьётся в истерике, вы должны быть спокойны. Даже не смотря на кризисную ситуацию в общественном месте, нужно соблюдать внешнее проявление спокойствия. Когда ребёнок поймёт, что его эгоистичное требование невыполнимо, он перестанет кричать и плакать, и ситуация снова перейдёт под ваш контроль.

 

Развиваем память и воображение дошкольника

 

 

 У ребенка плохая память! Это приводит родителей в отчаянье. Однако, как считают психологи, во многих случаях неспособность ребенка запомнить и воспроизвести требуемый объем информации никак не связана с какими-либо дефектами памяти. На самом деле причины могут быть разнообразны. В тех случаях, когда способность и взаимопонимание у ребенка хромает, не следует впадать в панику. Для начала определите, какой вид памяти развит у сына или дочки лучше – двигательная, эмоциональная, зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая, словесно-логическая или знаковая. Постарайтесь использовать его при запоминании.

         При, казалось бы, совершенно слабых природных задатках память можно развить. Для этого существует масса приемов, упражнений и даже игр.

Вот несколько из них:

  1. Нарисуйте на листе смешного человечка. Пусть ребенок рассмотрит его и отвернется. Пририсуйте новые детали и попросите вспомнить, чего не было прежде.

  2. Нарисуйте на листе множество двигающихся человечков. Уберите лист и попросите воспроизвести движения.

  3.  Прочитайте ребенку короткий рассказ и попросите пересказать его. Вы можете также зачитать вслух набор слов или цифр, чтобы ребенок постарался воспроизвести их. Предлагайте ему поиграть в так называемые интеллектуальные игры, в которых присутствуют элементы запоминания.

Развиваем воображение

      «ПАНТОМИМА» – это упражнение предназначено для развития воображения и творческих способностей. Попросите ребенка изобразить жестами и мимикой, звуками какой-нибудь предмет (поезд, машину, самолет и т.д.). Старайтесь придумать смешные варианты. Если у него не получается, покажите сами. Предложите ему угадать, что вы изобразили.

   «НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК» - развивает воссоздающее воображение. Возьмите любую картинку и заклейте отдельные элементы. Предложите ребенку определить, что здесь нарисовано. Если он не справляется, добавьте один элемент. Так делайте до тех пор, пока ребенок точно не охарактеризует сюжет.

     «ТОЧКИ» - с помощью этого упражнения ребенок разовьет творческое мышление. Расставьте на листе бумаги в произвольном порядке точки. Покажите ребенку, как соединяя точки, можно создать рисунок. Затем пусть он попробует сам нарисовать что-нибудь таким образом. Использовать все точки необязательно.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

копилка для родителей

консультация для родителей"Здоровье всему голова"...

копилка для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Кризис трех лет"...

Копилка для родителей "Домашний логопед"

Очень важные и полезные рекомендации для родителей....

методическая копилка для родителей

Консультации, анкеты, рекомендации для родителей....

Экологическая копилка для родителей: "Береги природу Мордовии"

Не загрязняйте воду и берега ручьёв и рек, озёр и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни. Оберегайте открытые колодцы. Помните пословицу: "Не плюй в колодец - пригодится, воды напиться."...