Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
консультация на тему

Симонова Вера Ивановна

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживание.

При обучении используем показ самого действия, знакомим со способами его выполнения.

По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно.

Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша.

Например:

● при умывании:        Зайка начал умываться.

                                     Видно в гости он собрался.

                                     Вымыл ротик, вымыл носик,

                                     Вымыл ухо, вот и сухо!

● при расчёсывании:  Петушок-петушок,

                                      Расчеши мне гребешок.

                                      Ну, пожалуйста, прошу,

                                      Я кудряшки, расчешу.

● при кормлении:        Каша вкусная дымится,

                                       Лёша кашу есть садится,

                                       Очень каша хороша,

                                       Ели кашу не спеша.

                                       Ложка, за ложкой,

                                        Ели понемножку.

● при засыпании:      Вот лежат в кроватке розовые пятки.

                                    Чьи это пятки- мягки, да сладки?

                                     Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.

                                    Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!

● при одевании:       Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"

                                   Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.

 Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.

Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

 ●Малыш за столом.

К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась.

Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.

Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.

Критерии опрятной еды:

- Правильно держать ложку

- Не крошить хлеб.

- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.

- Не разговаривать с полным ртом.

- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.

- Пользоваться салфеткой.

- Благодарить.

- Пользоваться только своим прибором.

Малыш умывается.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).

При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:

- Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.

Перед гигиеническими процедурами нужно:

- Завернуть рукава одежды ребенка

- Проверить температуру воды

- Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга

- Смывает мыло под струёй воды

- Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.

Все действия сопровождаются разговором.

Малыш одевается и раздевается.

В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.

●Учим пользоваться расчёской.

- Знать свою расчёску и место, где она лежит

- Показать назначение расчёски и формировать навык её использования

- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию

-Исключить возможность пользования чужой расчёской.

●Учим пользоваться носовым платком

 - Знать назначение носового платка

- Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию

- Постепенно формировать умение разворачивать платок.

 

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста.

формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, кгн....

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возрастаТрудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но в раннем возрасте у детей ...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...