Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_mladshaya_igraem_s_mishkoy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                            детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

                             КОНСПЕКТ

занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста

Составила: учитель-логопед Шахватова Г.В.

                                        г.Саров

                                          2012г.

Тема: Играем с мишкой..

Цель: Развитие общих речевых навыков..

Задачи: 1. Совершенствовать понимание речи.

               2. Закреплять понятия «быстро-медленно», учить действовать соответствующе.

               3. Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

               4. Упражнять в произнесении слов с разной силой голоса.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: игрушечный медведь, чашка с блюдцем, чайная ложечка, бутафорская конфета, ширма, картинки: чашка, ложка, конфета.

                                Ход занятия:

I.Орг.момент.

                Ток, ток, ток,

                Тук, тук, тук,

                Раздаётся громкий стук.

                Тук, тук, тук,

                Ток, ток, ток,

                Так стучит молоток.

        

II.Работа по теме.

1.Д.у. « Отгадай загадку»

-Пока мы играли с кулачками-молоточками, к нам пришёл гость. Садитесь на стульчики, слушайте:

        Кто-то косолапый по лесу идёт,
        Ветки наклоняет, громко ревёт:

        Э-Э-Э-ЭЭЭЭЭЭ!

-Кто это?

-Это зайка?

-Это лиса?

-Это медведь?

-Кто это?

2.Д.у. « Что делает мишка?»

        К нам пришёл из леса мишка-
        Непоседа, шалунишка.

        Хочет чаю он попить

        И конфетку откусить.

-Мишка хочет пить чай и кушать конфету.

-Мишка хочет пить сок?

-Мишка хочет пить молоко?

-Мишка хочет пить чай?

-Что хочет пить мишка?

-Мишка хочет конфету?

-Вот чашка. Вот ложка. Вот конфета.

-Чашка звенит. Так.(показ).

-Ложка стучит. Так(показ).

-Бумажка от конфеты шуршит. Так(показ).

-Будем слушать звуки. Узнаем, что делает мишка.

(за ширмой воспроизводить звуки в разном порядке, перед ширмой соответствующие картинки - зрительная опора).

-Что звучит?

III.Физминутка.

-Мишка любит кататься на каруселях. А вы? Покатаемся?

                 Дружно за руки беритесь

                И в кружочек становитесь.

-Повернули ножки. Помогайте:

                Еле, еле, еле, еле,

                Завертелись карусели.

                А потом, потом, потом

                Всё бегом, бегом, бегом.

                Тише, тише, не спешите,

                Карусель остановите.

                Раз, два, раз, два

                Снова нам играть пора.

-Повернули ножки в другую сторону. Помогайте:

Еле, еле, еле, еле,

                Завертелись карусели.

                А потом, потом, потом

                Всё бегом, бегом, бегом.

                Тише, тише, не спешите,

                Карусель остановите.

                Раз, два, раз, два

                Вот и кончилась игра.

IV.Продолжение работы по теме.

1.Р.у. «Тихо - громко»

-Наши карусели вертелись быстро и медленно.

-Пока мы катались, мишка спрятался.

-Позовём тихо: миша, ау!

-Вместе: миша, ау!

-Теперь ты….(предложить 2-3 детям).

-Не слышит нас.

-Давайте громко: МИША, АУ!

(вместе и другим 2-3 детям).

2.Д.у. «Хлопни, как я »

-Вот нашёлся наш мишка. Радуется, в ладоши хлопает, так: I I I I I.

-И мы с ним(хлопаем медленно).

-А теперь мишка так: IIIII.

-И мы так(хлопаем быстро).

-А теперь так: I.(повторяем два раза).

-И так: II.

 

-Молодцы.

V.Итог.

С вами вместе мы играли

И нисколько не устали.