Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"
материал на тему

Рекомендации родителям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Адаптационный период в детском саду

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению дошкольного образовательного учреждения заранее.

Рекомендации родителям

– Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ними детские площадки, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.

– Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.

– Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте малыша лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 2-3 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

– Никогда не ругайте ребенка детским садом или воспитателем. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не обещайте ему райской жизни, будьте честны с малышом. Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

– Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь и т.п.)

– Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциации с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду.

– Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и  самочувствии вашего ребенка, о том, как ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его занятиям и успехам.

– Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, потому что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после ухода родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например о том, что вы помашите ему в окошко, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

– Период адаптации к дошкольному учреждению проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок почувствует, и ему будет еще труднее расставаться с вами.

– По дороге домой, старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

– Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях, можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем, устраивать перерыв в середине недели.

Помните, важны терпение, последовательность и понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Особенности адаптационного периода в детском саду"

   Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют с...

Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу....

Памятка "Особенности адаптационного периода в детском саду".

Раскрываются особенности протекания периода адаптации: этапы, распространенные изменения в поведении ребенка в данный период....

Памятка для воспитателей: «Правило безопасной прогулки в летний период в детском саду».

информация будет полезной для педагогов ДОУ и родителей.  О правилах безопасной прогулки летом....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ

Начальный период посещения детского сада сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее....

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"...

Памятка для родителей. «Адаптационный период в детском саду»

Ясли – это неизведанное пространство, новые лица, иерархия взаимоотношений. Процесс адаптации требует больших затрат психической энергии, физических сил. Особенности привыкания зависят от индивидуальн...