Как выбрать игрушку ребенку.
консультация (младшая группа) на тему

Крылова Ирина Ивановна

В работе даются рекомендации родителям о правильном выборе игрушек для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_igrushku.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать игрушку?

(рекомендации родителям)

     У большинства людей детство связано с любимыми игрушками: они остаются в памяти взрослого человека как близкие друзья, как опора в огорчениях и печалях

     Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, складывать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства, учат общаться и познавать себя.

     С другой стороны, игрушка – товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Товар желанный и ходовой во все времена. Наряду с традиционными, появляются новые в свое время, не виденные даже самыми молодыми родителями. Как оценить развивающий потенциал игрушки, как выбрать то, что нужно ребенку?

Какие бывают игрушки и для чего они нужны?

     Главная роль игрушки в том и состоит, что она побуждает ребенка к деятельности – все более активной, насыщенной, осмысленной. И тем самым служит средством его развития. Поэтому, прежде всего, осознаем: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ребенок будет с ней делать.

     Психологи  говорят обычно о двух областях деятельности ребенка. В первую входят те, внутри которых происходит социальное и личностное развитие ребенка, становление его желаний, интересов, чувств, отношений с другими людьми. Вторую группу составляют такие деятельности, в которых усваиваются способы действия с предметами, складываются интеллектуальные способности детей, их технические возможности.

     Соответственно можно, пусть условно, разделить на две группы массив игрушек.

1 группа: игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию личности (игрушечные животные, куклы с одеждой, игры в доктора, парикмахера, продавца.)

2 группа: кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино.

     Распределение игрушек на группы позволяет выделить приоритетные их виды для детей разного возраста.

     Кроме упомянутых двух линий развития есть и третья: линия физического развития. Понятно, эта линия детского развития предполагает свои способы действий и воплощена во множестве специальных игровых пособий. Способствующих совершенствованию физических качеств и моторики: мячи, обручи, скакалки, кегли.

     Итак. Первое требование к игрушке состоит в том, чтобы она могла стать предметом действия ребенка. Выбирая забаву для своих детей, приходится, с одной стороны, ориентироваться на их возраст, а с другой – стремиться к тому, чтобы в их распоряжении были игрушки разных видов.

От чего зависит активность ребенка и успех игры.

Возможность активного действия ребенка с игрушкой зависит от многих ее качеств, например величины. Огромные мягкие собаки могут служить лишь украшением комнаты, потому что ребенок не может взять в руки такие игрушки. А мягкие игрушки меньших размеров вполне могут использоваться детьми.

     Большое значение имеет и то, насколько тщательно игрушка выполнена. Если колечки пирамидки одеваются на стержень с большим трудом – то, ребенок не сможет полноценно играть с ней.

     Иногда взрослым кажется, чем больше разных свойств и качеств у игрушки, тем лучше. Гораздо полезнее было бы, если бы ребенок получил три разных предмета, и понятных по назначению и по способу действия.

     Игрушка должна приносить ребенку радость и удовольствие, быть увлекательной. Соответствовать интересам самого ребенка.

     Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований.

     Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ребенку ощутить уверенность в своих силах.

     Если игрушка таит в себе не только «загадки», но и подсказки, это вызывает у ребенка желание действовать самостоятельно. Разумное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения – важные качества игрушки, побуждающие детскую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?»

Буклет для родителей «Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?» ...

Семейный клуб: "Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку".

Статья посвящена повышению педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, о достоинствах и недостатках детских игрушек....

Как выбрать игрушку ребенку

Стендовая информация для родителей в ДОУ...