Проект: Образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Суслова Евгения Сергеевна

Программа разработана  с учетом нормативно-правовой базы:

- Закон «Об образовании в РФ» (принят 21 декабря 2012 года, № 273 – ФЗ);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ОПП2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11- станицы Андреевской Автор презентации: Суслова Евгения Сергеевна

Слайд 2

Программа разработана с учетом нормативно-правовой базы: - Закон «Об образовании в РФ» (принят 21 декабря 2012 года, № 273 – ФЗ); - «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13); - «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте 17 октября 2013г, регистрационный № 1155) -«Концепция дошкольного воспитания». - «Конвенция о правах ребенка» (от 20 ноября 1989 года)

Слайд 3

Цель : обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения на современном этапе обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области

Слайд 4

Основные задачи программы: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Слайд 5

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества; 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 9. Следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; 10.Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса; 11. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при про ведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Слайд 6

Целевые ориентиры образования Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .

Слайд 7

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Слайд 8

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Слайд 9

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Слайд 10

образовательные области Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Здоровье музыка Чтение Художественной литературы Художественное творчество Познание Познавательное развитие Физическая культура Социализация Коммуникация Труд Безопасность

Слайд 11

образовательные области и виды деятельности Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие двигательная музыкальная коммуникативная изобразительная восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская игровая конструирование из различных материалов элементарная трудовая деятельность Познавательное развитие

Слайд 13

Преемственность - непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка

Слайд 14

Мониторинг дошкольного образовательного учреждения в Регистре качества образования

Слайд 15

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями ● ● ○

Слайд 16

Предполагаемые результаты при реализации программы: Обеспечение постоянства в системе физкультурно - оздоровительной работы с воспитанниками. Введение медико - консультационной службы в систему оздоровительных мероприятий МБДОУ. Построение учебно - воспитательной системы, отвечающей федеральному образовательному стандарту, педагогике развития и особенностям детей. Овладение педагогами и специалистами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в развитии, воспитании и образовании. Обобщение опыта работы самостоятельного финансово-хозяйственного механизма учреждения. Соблюдение принципа преемственности в работе детского сада и школы, создание стыкующих программ, обеспечивающих содержательное единство и целостность образовательного процесса. Создание вариативной консультативной службы по вопросам оздоровительного образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей и родителей и сотрудников

Слайд 17

Предлагаемый проект Программы развития МБДОУ №11 является результатом творческой деятельности коллектива, родителей и детей. Она появилась по внутренней необходимости администрации и педагогов, заинтересованных в развитии образовательного учреждения. Идеи, заложенные в программе, возникли несколько лет назад, но реальностью становятся только в последние годы. Этому способствуют изменения в образовании. Это определило такие важные особенности программы, как реалистичность, прогностичность, целостность, обоснованность. Понимая, что предполагаемая модель развития не является идеальной, коллектив готов совершенствовать программу.

Слайд 18

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 19

СОТРУДНИЧЕСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ

Слайд 20

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОСПримерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государст...

Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 6 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 5 до 6 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,

Содержание рабочей программы составлено с учетом конкретных условий, образовательных потребностей, отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников....

Диагностика освоения содержания программы "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС

Таблицы для заполнения результатов диагностики по пяти образовательным областям. Критерии диагностики соответствуют структуре программы....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе

Этот перспективный план воспитательно-образовательной работы поможет воспитателям разновозрастных групп...