Старший возраст- какой он?
консультация (старшая группа) на тему

Булаткина Елена Анатольевна

Информация для родителей: может быть использована на родительском собрании или для консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Старший дошкольный возраст – какой он? »

 Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

 Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

 У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

 Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

 1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .

 На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .

 3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

 4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

 5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

 1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

 2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

 3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

 4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .

 5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

 6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

 Борьба за внимание

 Борьба за самоуважение

 Потеря веры в собственный успех

 Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

 7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

 У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

 Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

 Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

 • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

 • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

 • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

 • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

 • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

 • развивать связную речь детей;

 • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

 • воспитывать у детей навыки коллективного труда

 • развивать произвольное управление детей своим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Презентация для родительского собрания в старшей группе на тему:»Старший возраст какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например,...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Старший дошкольный возраст. Какой он?

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. У ребенка формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребе...

Конспект родительского собрания "Старший возраст - какой он?"

Конспект проведения родительского собрания "Старший возраст - какой он?"...