Конспект родительского собрания "Старший возраст - какой он?"
консультация (старшая группа)

Шукурова Лайсан

Конспект проведения родительского собрания "Старший возраст - какой он?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Конспект проведения родительского собрания

в нетрадиционной форме в старшей группе на тему

«Старший дошкольный возраст- какой он?»

Конспект родительского собрания

План подготовки родительского собрания

1.Оформление плакатов для украшения зала.
2. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.
3. Анкетирование родителей.
4. Запись ответов детей.
6. Оформление выставки совместных рисунков «папа – ребёнок» «Моя мамочка».
7. Акция «родительская почта» (вопросы психологу через почтовые ящики);
8. Изготовление буклетов.
9. Покупка бейджиков, шариков.
10. Фонограммы музыкальных записей.

Паспорт родительского собрания

Группа: старшая

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 40 минут

Тема: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи: 

-познакомить с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста;

- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком, как с самостоятельной личностью;

- развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.

Методы и приемы:

Основной метод: беседа, анкетирование, опрос, показ презентации, видео,  игра, чтение, анализ, рефлексия, методы поощрения, практическая работа

Оборудование и материалы: плакаты, пригласительные, анкеты, проектор, бейджики, шары, магнитофон с фонограммой, буклеты, стенд для выставки рисунков, маркеры, бумага, костюмы для сценок.

Список использованных источников:
1.Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.
2Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007.
3.Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.
4.Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.
5.Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.
6.Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.
7.Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989.
8.Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.
9.Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год
10.Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М.: Педагогика. – 1990.
11.Корчак Я. «Как любить ребенка» - М.: Политиздат. - 1990.
12.Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».
13.Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать?".

План родительского собрания:
1. Вступление.
2. Упражнение «Визитки».
3. Введение в проблему (раскрытие темы).
4. «Принципы построения общения с ребёнком»
5. Упражнение "Семейные заповеди".
6. «Кафе-пауза»: музыкальная игра «Весёлый хоровод»
7. «Шпаргалка для родителей» с одноимённой презентацией.
8. Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»).
9. Презентация «Послание родителям от ребёнка».
10. Видеоролик «Устами ребёнка».
11. «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре.
12. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог.
13. Презентация «Несколько советов избежать конфликта».
14. Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».
15. Упражнение «Как мы наказываем?».
16. Презентация «Мамам и папам посвящается» 
17. Итоги конкурса рисунков «Моя мамочка».
18. Рефлексия «Ёлочка пожеланий».
19. Буклеты на память.

Ход собрания:

В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен. Постепенно собираются родители… По двум сторонам зала расставлены столы: с одной стороны для родителей, с другой – для педагогов. На проекторе слайд – поезд.

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Прошу вас пройти и занять свои места за столами, предназначенные для Вас, педагогов прошу пройти за столы – напротив…
Вступление:
Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.
Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания». И на каждой станции нас будут ждать наши воспитатели и специалисты

Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, традиционное упражнение «Визитки».

Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество».
(На столе лежат маркеры, бумага (4х8), бейджики).

Введение в проблему:
"Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".
Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на поезде в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

На проекторе – поезд даёт гудок, шум отправляющегося поезда…

Ведущий:
Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Поскольку форма нашей встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, приготовили несколько презентаций.
А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет на станциях несколько «кафе-пауз».
Итак, первая станция – станция «Принципов общения».

Вас встречает педагог(1) :
Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.
(на фоне музыки)
• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.
• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.
• Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.
• Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.
• Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.
• Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.
• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.
• В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения.

Ведущий: Мы с Вами выслушали педагога, ознакомились с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.

Упражнение "Семейные заповеди"

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.
Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"


Ведущий: А теперь у нас «кафе-пауза». Музыкальные руководители поиграют с вами.  Игра «Клубок». Родители стоят в кругу, и размотанную нить клубка держут в руке. Родитель у которого клубок говорит свое имя и увлечение , при этом заматывает клубок и передает следующему.

Мы прибыли на станцию «Шпаргалка для родителей» (сопутствует презентация).

Вас встречает педагог(2):
Скажите, уважаемые родители: есть ли среди Вас такие, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? Поднимите руки, только честно… (Комментирует).
Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей).

Как решить проблему:
• Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
• Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-¬то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.
• Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?
• "Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что-¬то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.
• Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность.
Если вы не уверены в возможностях ребенка:
• Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.
Как предотвратить проблему:
• Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
• По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.
• Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.
• Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.
Как справиться с проблемой, если она уже есть:
• Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.
• Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".
• Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?"
• Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.
• Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.
Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.

Ведущий: Вы послушали специалиста, а теперь, уважаемые родители, слово Вам.


Упражнение "Закончи предложение"

Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
«Если ребенок провинился…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
«У нас в семье «наказание-поощрение» -…»
 (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Ведущий: Станция «Наши дети». Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания.
1. Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…
2. Презентация «Послание родителям от ребёнка».

Ведущий: «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре. Физминутка «Путешествие в лес». Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели. 
Поезд отправляется

Ведущий: Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители…

А мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение»где нас встречает педагог(3)

Уважаемые родители! Начну с анкет (анализирует).
Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.
Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:
- ставят в угол;
- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;
- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;
- изменяют интонацию голоса, выражение лица;
- обсуждают проступок, беседуют «по душам».
Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.
Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.
С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.
Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.
А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.
Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.
В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

Презентация «Несколько советов избежать конфликта».

Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.
А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».
На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты».

Ведущий: Станция «Педагогические ситуации».

Чтобы вам было интересно, наши педагоги в ролях будут обыгрывать различные ситуации, вы, по желанию, сможете проанализировать ситуацию, сказать, как бы вы поступили на месте родителей.
Но пока наши «артисты» переодеваются, мы посмотрим презентацию «Мамам и папам посвящается», где познакомим с некоторыми правилами воспитания, правила были приняты в международный год ребенка.

Ситуация 1.
Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.
Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:
– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)
– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:
– Так и быть, разрешаю в виде исключения!
Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:
– Так и быть, разрешаю в виде исключения!
Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

? Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).
Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2.
Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.
– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

??? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).
Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Ситуация 3.
Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:
– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.
– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.
Вывод: В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…

Ведущий: А мы снова с вами в пути…
Ведущий: Станция «Художественная».
Уважаемые родители! Две недели назад был объявлен конкурс совместных рисунков «папа – ребёнок» - «Моя мамочка». Вы уже успели полюбоваться выставкой. А сейчас мы объявим результаты конкурса…
Звучит музыка.
Ведущий:
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

ИТОГ встречи. Рефлексия «Ёлочка пожеланий» (родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).

Приложение № 1

Уважаемые родители!
К родительскому собранию по теме «Путешествие по «Стране Воспитания»
просим вас заполнить предлагаемую анкету.
Спасибо за сотрудничество.


1. Что, по вашему мнению, вкладывается в понятие «родительский авторитет»?
2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка?
3. Каким образом вы наказываете своего ребенка?
4. Как поощряете?
5. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка?
6. Как вы считаете, пользуетесь ли вы авторитетом у своего ребенка?

Выберите (отметьте «галочкой» или подчеркните) правильный ответ:
1. Знаете ли вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?
- Да
- Нет

2. Какой вопрос вы задаете ребенку по возвращении его из дошкольного учреждения?
- «Чем вас сегодня кормили?»
- «Что интересного было в детском саду?»
- «Что ты сегодня натворил?»

3. Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в детском саду?
- «Я много об этом читал, знаю многое»
- «Я мало, что знаю об этом»
- «Не знаю ничего»

4. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?
- «Да, знаю»
- «Знаю, но хотелось бы знать больше»
- «Не знаю ничего»

5. Нужен ли вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разумной помощи?
- «Да, он необходим»
- «Нет»

6. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
- «Да, это единственный способ воздействия на ребенка»
- «Да, но я избегаю этого»
- «Нет, это неверно»

Заполните, пожалуйста, таблицу:
Варианты ответов:
А - «Да, почти всегда»
Б - «Иногда»
В - «Может быть»
Г - «Нет, почти никогда»

Все ли вам нравится в своем ребенке?
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
Поправляете ли вы речь малыша?
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Хвалите ли вы малыша?
Смеетесь ли вы вместе с ним?
Отводите ли вы время для чтения ребенку?
Часто ли вы обнимаете ребенка?
Играете ли вы вместе?
Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
Знаете ли вы любимую сказку?
Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулку?
Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные подвижные игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Консультация для педагогов к родительскому собранию «В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»

laquo;В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть  с детьми»Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становитс...