Преимущество и использование сайта в работе с родителями.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Ищенко Наталья Сергеевна

Инновационные формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

   


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – детский сад №1

                 Районное методическое объединение

                       Доклад из опыта работы

             « Создание сайта « Смешарики».

                                          Руководитель Щаднова В.А.

                                          Составитель Ищенко Н.С.

                         10 декабря 2015 г.

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Так было раньше, так и сегодня, меняются только источники получения информации. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет.

Современная российская семья является активным пользователем Интернет. Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.  

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• индивидуализирование подачи информации

 • расширение информационных потоков,

 • информация изучается родителями в удобное для них время,

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

• заказной принцип консультирования родителей

Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. А так, как многие родители в свободное время проводят в соцсетях.  Интернет-это очень выигрышный канал для сотрудничества. Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия  с семьей, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение».

Мы со своей коллегой и напарницей В.А. Щадновой, долго вынашивали идею с организацией сайта группы. Но так как :

 

 

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет (п. 21 ч. 3 ст. 28). С тех пор размещение фотографий и видеозаписей с различных мероприятий (утренников, спортивных соревнований) на сайтах детских садов стало обычной практикой. Однако родители воспитанников не всегда довольны тем, что изображение их ребенка оказывается в открытом доступе.

Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в т. ч. в судах, без специальных полномочий. Имея данное право, родители  могут подать жалобы на содержание сайтов образовательных организаций.

Для того чтобы избежать жалоб родителей воспитанников на незаконное использование персональных данных их детей и, как следствие, привлечения к ответственности,  поэтому в первую очередь мы с В.А. Щадновой на родительском собрании предложили родителям соглашение , где они дают своё согласие  или не согласие на размещение фото и видео материалов.  

На сайте  Одноклассники мы создали   свою группу  « Смешарики». Почему  там , потому  что , большинство наших родителей  пользуются этим сайтом. Группа закрытая, из соображений конфиденциальности.

Создание группы « Смешарики» направленно на решение следующих задач:

- Формирование целостного позитивного имиджа группы.

- Осуществление обмена опытом.

- Стать для родителей источником информации учебного и воспитательного характера.

- Привлекать пассивных родителей к активной деятельности.

Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

На странице указываются такие разделы, как:

- Участники ( дети , родители и и родственники и мы  воспитатели)

-  Игровой уголок дома .

-  Наши Будни в детском саду  

- Наши праздники,

- Открытые занятия и много разных мероприятий,

 - Наши прогулки

- Шпаргалки для родителей (  на которой мы освещаем интересующие родителей проблемы и способы их разрешения)

- аудиозаписи, где мы освещаем тематику наших музыкальных занятий: песни, хороводы и многое другое, где требуется предварительная работа по подготовке к праздникам. Особенно приятно, когда на праздниках, родители поют вместе с детьми

-  сообщение, где предполагается наличие «обратной связи», что способствует эффективному взаимодействию.

- Благодарности за активное участие родителей.

Родители активно включились в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. У нас создалась благоприятная эмоциональная атмосфера, где наши малыши чувствуют себя уверенными. Наша группа – вновь набранные «домашние» дети, поэтому наши первые полгода – это адаптация детей и родителей к условиям дошкольного учреждения. Благодаря постоянной возможности отследить процесс жизнедеятельности своего ребенка в детском саду мы решили эту проблему быстро и безболезненно.

Родители оценили потенциал  нашей группы и стали наши первыми помощниками:  

Наши родители впервые приняли участие в выставках фотогазет

« Трудимся Вместе» , « Отдыхаем вместе» , « Папа , мама и я спортивная семья».

В осеннем конкурсе поделок и рисунков . За это они получили благодарность от администрации и от педагогов группы.

Обратная связь помогает  нам   планировать не только образовательную деятельность, но и   воспитательную работу. Мы  узнаем своих детей, их возможности, творческие способности, нравственные и моральные ценности семей, их материальные возможности и творческий потенциал.  

Наши планы очень масштабны и мы уверены в результате их осуществления!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"

В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по  работе с семьей....

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".

Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...

Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ: из опыта работы.

Статья посвящена важной и актуальной теме: применению информационно-коммуникационных технологий в ДОУ как одного из приоритетных направлений модернизации дошкольного образования и эффективного средств...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...