Групповое родительское собрание
статья (старшая группа) по теме

Группа "Теремок"

Тема: «Развитие речи наших детей»

в разновозрастной  группе

Повестка дня:

1.     Доклад по теме: «Речевое развитие детей 4-6 лет»

Учитель – логопед: Нестерова М.В.

2.     Доклад по теме: «Развитие речи наших детей»

Воспитатель: Христофорова Ж.Н.

3.     Детское портфолио. 

Воспитатель: Дементьева С.А.

4.     Презентация «Растём и развиваемся»

5.     Выбор родительского комитета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobr_razvitie_rechi_detey.doc24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое родительское собрание

Тема: «Развитие речи наших детей»

в разновозрастной  группе

Повестка дня:

  1. Доклад по теме: «Речевое развитие детей 4-6 лет»

Учитель – логопед: Нестерова М.В.

  1. Доклад по теме: «Развитие речи наших детей»

Воспитатель: Христофорова Ж.Н.

  1. Детское портфолио.  

Воспитатель: Дементьева С.А.

  1. Презентация «Растём и развиваемся»
  2. Выбор родительского комитета.
  3. Подписание договора с родителями вновь пришедших детей.

Родительскоесобрание

«Развитие речи наших детей»

в старшей группе

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Вступление: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас всех сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей».

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени, и мы хотим обратить внимание в первую очередь на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей - явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький. Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли Вас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема)

Основная часть:

- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моментупоступленияв школу?

Речь должна быть

  • Грамотной
  • Понятной
  • Выразительной
  • Осмысленной
  • Богатой
  • Разнообразной

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость.

        Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Послушайте, с какими проблемами Вы можем столкнуться перед школой:

ОДНОСЛОЖНАЯ РЕЧЬСостоящая из одних простых предложений.

БЕДНАЯ РЕЧЬНедостаточный словарный запас.

СЛОВА - ПАРАЗИТЫ

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.

ГРАМОТНЫЕ ВОПРОСЫНедоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

Не могут логически объяснять. Речь не выразительна.

Не     умеют     использовать     интонации     (выразительность),     где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где-то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

ПЛОХАЯ ДИКЦИЯ

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

  • Составлению творческих рассказов
  • Составление рассказов по картине, по серии картин
  • Пересказам

  1. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствуют развитию
    выразительности, тренирует память.
  2. Что      способствует      улучшению      звукопроизношенияэто
    скороговорки, чистоговорки.
  3. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки. Это занятие учит
    детей     делать     выводы,     анализировать,     развивать     мышление.
    5. Играем в игры: « Определи звук», «Найди пару» и др.

Что дома делать надо:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте
    внимание
    на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.
    Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас,
    поэтому
    следите за своей речью, за ее правильностью.
  2. Во-вторых,  как  можно  чаще  общайтесь  с  ребенком.  А  если   вы
    заметили,
    что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь
    обратиться    
    к    специалистам     (логопеду,     психологу,     неврологу,
    психиатру)
  3. Чаще   читайте  ребенку.   Чтение   на  ночь   играет   важную   роль   в
    развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает
    слух.
    И помните, что ваше произношение должно быть четким и
    ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
  4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе.
  • Я радуюсь твоим успехам.
  • Расскажи мне, что с тобой.

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Тема: Детское портфолио.

Структура  портфолио дошкольника, портфолио для дошколят.

Для  чего дошкольнику портфолио - это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет.
Взрослые смогут:
- своевременно отмечать успехи ребенка,
- поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п.),
- формировать у ребенка навыки самоконтроля и самооценки.
Портфолио пригодится педагогам, родителям, которые готовятся стать первоклассниками.
В портфолио вы можете вложить грамоты, лучшие рисунки, странички из тетрадей или копии с самыми удачными и аккуратными работами. Это могут быть также фотографии выступлений на концертах и в конкурсах, изготовленных объемных макетов или вылепленных скульптур, а также фотографии участия в театральных постановках детского сада.

Каким будет портфолио?

Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые родительские собрания

Правила проведения родительских собраний в детском саду....

Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»

      Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша».

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша»....

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Групповое родительское собрание на тему: «Роль двигательной активности в развитии ребёнка»

Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и особенно в развитии детей....

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

"Забота о здоровье ребенка" Групповое родительское собрание

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности прео...