Для родителей
консультация на тему

Каспарян Лусик Юрьевна

Математическая газета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_matematika_no3.docx529.84 КБ

Предварительный просмотр:

№4

март

2015

год

кр51

Информационная газета для родителей, выпускаемая МБДОУ д/с № 1

г. Апшеронск

http://dsad33.ucoz.ru/pochemuchki.jpg

Все дошколята – почемучки. Любознательность является их естественным качеством и основным побуждающим средством познания окружающего мира. От взрослых требуется только не подавить эту любознательность, а, наоборот, развивать ее и находить наиболее доступные для детей-дошкольников средства познания окружающего мира.

Почему бревно но тонет в воде?

Как появились детские кубики?

Почему голова круглая?

Почему шахматные фигуры так называются? И многие другие.

        Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. На все вопросы детей надо отвечать по – научному точно, и доступно, как бы вы заняты ни были.

         Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если вы будете, с пониманием относясь к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы в словарях, справочниках, книгах. В доме должно быть много справочной литературы по всем видам знаний.

        Каждый вопрос ребенка - это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ. Как  развить мышление, не дать угаснуть природной детской пытливости? Наш интеллект  зависит от умения логически мыслить. Развивать интеллектуальные способности ребенка можно при помощи перечисленных игр и упражнений.

(Загадки, задачи – шутки, алгоритмы, лабиринты, занимательные вопросы, ребусы, кроссворды, для решения которых дети в большей мере проявляют находчивость, смекалку, понимание юмора.

«Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей»? (3.)

«Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел». (Сегодня, завтра, послезавтра или: вчера, сегодня, завтра.)

 Зажгли 7 свечей, 2 из  них погасли. Сколько осталось свечей?

Ответ:2 свечи, так как остальные сгорели

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) 
2 .Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько) 
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. 
4 .На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну, Сколько уток осталось на озере? 

              Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

              Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

               Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

               Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек и многие другие.

        Дети не хотят думать самостоятельно. Чтобы избавиться от этой привычки, можно поиграть в  игру под названием «Верю – не верю». Она развивает у ребенка критическое мышление – умение мыслить самостоятельно, не принимать любое утверждение, а поддавать его критике, самостоятельно формировать мнение, рассуждать.

Еще одной проблемой многих детей, является то, что они моментально «хватаются» за подсказку мамы. 

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения. Например: «птицы летают» (не все, есть птицы, которые не летают: курица, индюк, страус, пингвин).

http://1.bp.blogspot.com/-1aBrQl5tfHE/UvTPU_KAjcI/AAAAAAAAENM/hBuO7OT_wNU/s1600/aprap.jpg

Ну а теперь, задача повышенной сложности, которую все знают и помнят: как помочь крестьянину перевезти на другой берег на лодке козу, капусту и волка, если в лодке может поместиться только 2 предмета, и чтобы коза не съела капусту, а волк не съел козу…Справились?

Тираж

80 экземпляров

Контактный телефон:

2-79-00

Ответственный: заместитель заведующего по ВМР Зернюкова И.В., Каспарян Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...