Для родителей
консультация на тему

Каспарян Лусик Юрьевна

Математическая газета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_matematika_no2.docx291.96 КБ

Предварительный просмотр:

№3

январь

2015

год

кр51

Информационная газета для родителей, выпускаемая МБДОУ д/с № 1

г. Апшеронск

http://zarxz.com/images/55eb2b4313ed2.jpg

                               Развитие памяти детей дошкольного возраста.

 

                                 

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок был успешным – хорошо учился и легко справлялся со школьной программой. Во многом это зависит от уровня развития памяти. Что же такое память? В чем «секрет» её развития в детском возрасте?

                  Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек запоминает, сохраняет, воспроизводит (извлекает из «хранилища» памяти) и забывает информацию. Она тесно связана с другими психическими процессами, такими как: внимание, мышление, воображение и восприятие, а так же с эмоциональной сферой человека и особенностями его личности.

Ребёнок запоминает то, что его заинтересовало, что вызвало у него сильное и яркое впечатление. В развитии памяти у дошкольника решающую роль играет взаимодействие со взрослым. Ребёнок не сам выдумывает себе задачу запоминания и не сам изобретает соответствующие приёмы.

Дело начинается с того, что взрослый предлагает ребёнку запомнить то или другое, организует деятельность, при которой эта задача может быть разрешена, указывает некоторые приёмы, способствующие лучшему запоминанию.

Память – это сложный познавательный процесс, который можно и должно понимать и тренировать, если мы хотим пользоваться им с максимальной для себя выгодой.

Тренируем память

1.Разучивайте с ребенком стихотворения, читайте ему сказки, рассказы, пусть позже он Вам их перескажет.

2.При объяснении ребенку чего-то нового сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь.

3.Если ребенок затрудняется повторить слова, которые Вы ему назвали, дайте ему бумагу и карандаш. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему вспомнить эти слова.

4.При запоминании, например, номера телефона можно придумать какие-либо близкие ребенку аналогии к каждой цифре. Например: какое-то число совпадает с возрастом ребенка, какое-то – с номером квартиры и т.д.

5.Научите ребенка сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия; объединять различные предметы по каким-то общим признакам.

6.Учите составлять план в виде последовательного ряда картин.

7.Если ребенку требуется запомнить определенный список слов, можно применить смысловую систему.

Пример: ночь, лес, дом, окно, кот, стол, пирог, звон, игла, огонь.

Теперь попытайтесь организовать этот ряд слов в одну смысловую систему, которая запоминается легче.

Ночью в лесу в дом через окно влез кот, прыгнул на стол, съел пирог, но разбил тарелку, послышался звон – он почувствовал, что осколок впился ему в лапу, как игла, и он ощутил в лапе ожог, как от огня.

Давайте поиграем!        C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\good-idea.jpg

 «Запомни картинки»

Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассмотреть эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

«Какой игрушки не хватает?»

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 5-7 игрушек, затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите у ребенка: «Какой игрушки не хватает?»

Усложнение: 1) увеличьте количество игрушек,

2) только меняйте игрушки местами.

«Каскад слов»

Попросите ребенка повторять за Вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других. (Ребенок 6-7 лет воспроизводит ряд из 5-6 слов.)

«Смысловая память»

Медленно зачитайте ребенку 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем читайте лишь первые слова из каждой пары. Ребенку нужно вспомнить вторые слова.

Примерные пары слов:

шум – вода                   стол – обед        час – время                  

мост – река                   дуб – желудь        гвоздь – доска 

лес – медведь               собака – хвост

Тираж

80 экземпляров

Контактный телефон:

2-79-00

Ответственный: заместитель заведующего по ВМР Зернюкова И.В., Каспарян Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...