Консультация "Значение русского народного творчества в развитии речи детей (сказки)"
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_znachenie_russkogo_narodnogo_tvorchestva_v_razvitii_rechi_detey_skazki.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Значение русского народного творчества в развитии речи детей (сказки)
Старшая группа «Василек»
В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития ребенка процесс приобщения и овладения языком своего народа.
Ребенок усваивает родной язык прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним в произведениях устного народного творчества. Современные образцы его – пословицы, загадки, сказки – он не только слышит, но повторяет их, запоминает.
В семье обычно так происходит. Окружающие люди употребляют пословицу, прибаутку, загадку, ребенок схватывает те или иные выражения, осмысливает и повторяет.
Русский язык ни с чем не сравним по образности, поэтичности, точности. Образность есть определение в слове самых характерных черт предмета, явления. Блестящим примером образности языка являются русские народные сказки. Чем чаще ребенок слышит, тем выразительнее его речь.
В русском языке сложился ряд образных выражений, близких и доступных детям; например, конь вороной, алый цвет, красно солнышко, маков цвет, травушка-муравушка и др., связаны с национальными образами, с явлениями родной природы.
Гениальными произведениями русского народного творчества являются народные сказки. Они издавна составляют элемент педагогики. Народной сказка легко читается детьми, в них повторяются одни и те же слова, обороты. Сказки прочно вошли в детский быт.
В сказках перед взором ребенка возникают образцы родной природы, люди с их характерами, быт, в них дети получают блестящие образцы родного языка. Образцы русских народных сказок – хитрой лисы, глупого и жадного волка, Иванушки-дурачка, - входят в жизнь детей, раскрывая перед нами в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Сказки вводят ребенка в мир животных, наделенных чертами, свойственными человеку: они умеют говорить, действовать, думать.
Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную правду жизни именно в форме сказок. Волшебные сказки открывают детям просторы для фантазии.
Народные сказки лучше рассказывать. По мере того, как ребенок овладевает рассказыванием, их речь становится интересней, связной, последовательной. Напевность языка сказки не только не пропускается детьми, а наоборот делает речь последовательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей дошкольного образования
ВВедение 1. Понятие связной речи детей дошкольного возраста и ее значение для развития речи ребенка. 2. Особенности развития связной речи дете...
«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Консультация для воспитателей...
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...
«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Консультация для воспитателей, поднимающая проблему развития речи детей младшего дошкольного возраста....
Семинар для родителей: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет».
Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому ну...
Влияние русского народного творчество на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье описывается роль сказок, потешек, пословиц и поговорок на развитие связной речи и ее звукопроизношения....