"Ознакомление детей с окружающем миром через дидактические игры"
статья (старшая группа)

Мурашова Светлана Евгеньевна

Специалисты считают, что игра является одним из способов познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья для родителей.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.

 Игра возникает не самопроизвольно,

а под влиянием и в результате усвоения

социального опыта.

А.В. Запорожец

Ребенок, как и взрослый человек, - существо общественное. Он живет и воспитывается в обществе своих родителей, сверстников, в окружении работников детского сада. Так постепенно формируется личность. Необходимо отметить, что окружающая среда, в которой воспитывается ребенок, не сводится только к природной сфере, она включает в себя и производственную сферу, и отношения между людьми. Ребенок узнает об окружающем мире посредством чувственного восприятия и через определенные источники информации (взрослые, старшие дети, сверстники, литература, искусство, СМИ и т.д.).

  Обеспечить правильное усвоение детьми общественного опыта помогут игры, подготовленные педагогом с учетом всех требований, предъявляемых к их проведению. В процессе игры в смоделированных ситуациях ребенку легче спланировать свою деятельность и усвоить норму поведения в окружающем мире.

  На современном этапе развития общества требуется новый тип личности, обладающий глубокими знаниями об окружающем мире, умеющий выбирать правильное поведение, здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем мире не только природном, но и социальном мире.

   Например, содержание дидактической игры «Поступи правильно» направленно на формирование у ребенка представлений о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. В основу этой игры легло стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».  Материалом для этой игры служит серия картинок, на которых изображены дети в различных бытовых ситуациях, соответствующих сюжетам стихотворения, то есть даны примеры как положительного, так и отрицательного поведения детей. В этой игре выявляется способность детей оценить обстановку исходя из собственного опыта и определенных обществам правил и норм, формируется жизненная позиция ребенка в социальной и бытовой сфере.

  Неотъемлемую часть ознакомления с социумом составляют дидактические игры, содержание которых связано с профессиями людей. Вниманию детей можно представить игру «Карта профессий». Эта игра направлена на выявление общих представлений детей о том, где работают взрослые люди, на знание специальностей. В содержание игры входит и ознакомление детей с механизмами, помогающими труду людей.

  Эффективны игры, в которых детям предлагается побывать в роли той или иной профессии. Например, в дидактической игре «Составь сказку» дети становятся мультипликаторами, самостоятельно составляют кадры для диафильма.

  Игры, предложенные детям, должны быть связаны между собой в каждой из форм воспитательно-образовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Познание ребёнком окружающего мира через дидактическую игру"

Использование дидактических игр в работе воспитателя очень важно для  позновательного развития детей....

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

Повышение любознательности родителей,...

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей)

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается....

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)

Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....

Ознакомление детей с окружающим миром через исследовательскую деятельность

У детей младшего дошкольного возроста мышление носит наглядно- действенный характер. Ребёнок младшего дошкольного возраста решает задачи с помощью внешних ориентировочных действий. т. е. находит...

Консультация для родителей : "Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» Тема: «Кто где живёт?»

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от...

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические  игры.Методическая разработка. (средняя группа)...