Конспект игрового тренинга с родителями подготовительной логопедической группы "Давайте поиграем!"
тренажёр (подготовительная группа) на тему

Репина Елена Викторовна

 

Повысить уровень педагогической компетентности родителей, чьи дети имеют речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 игрового тренинга с родителями логопедических групп

«Давайте поиграем!»

Подготовили: учителя –логопеды  Воробьева Г.А., Мнацаканян С.В., воспитатели Бородина Е.В.,Репина Е.В.

Цель тренинга: Повысить уровень педагогической компетентности родителей, чьи дети имеют речевые нарушения..

3адачи тренинга:

1.Оказать помощь каждой семье в  организации взаимодействия с ребенком дома.

2.Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ- наиболее эффективна.

3.Познакомить родителей с игровыми методами и приемами при  организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях на первом этапе логопедической работы.

а) развитие артикуляционной моторики

б) развитие мелкой моторики

в) развитие правильного речевого дыхания

г) формирование фонематических процессов

4.Привлечь интерес к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:  зеркала,  мелкие игрушки, карточки с заданиями, схемы для звукового анализа, мячи, флажки, дыхательные тренажеры

Организация: дети и взрослые сидят за столами, образуя 2 команды

Ход игрового тренинга.

Вводная часть.

Воспитатели:

Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!  Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными  играми. Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш тренинг мы  так и назвали «Давайте поиграем!»

Основная часть

Логопеды  приветствуют родителей и детей  и привлекают внимание участников тренинга к  волшебному мешочку, который  лежит на столе.

Логопед: Мешочек! Волшебный!,… Какой тяжелый! Давайте посмотрим, что в нем!

Логопед пытается развязать мешочек.

Из мешка «выпрыгивает»  Ляляка – Веселый Язычок.

–Привет! Я  пришел с вами поиграть, упражнения для языка показать1 А вы вместе со мной  играйте – упражнения выполняйте!

1.Артикуляционная гимнастика

Логопед проводит вместе с родителями и детьми комплекс артикуляционной гимнастики перед зеркалами.

2. Формирование правильного речевого выдоха

- А что еще в волшебном мешке?

Логопед вынимает из мешочка  дыхательные тренажеры.

Воспитатели напоминают, что при выдохе щеки  раздуваться не должны. Проводят  игры  с родителями и детьми «Сдуй пыльцу с цветка»

«Шторм на море».

3. Развитие мелкой моторики 

Логопед: А в нашем волшебном мешочке  лежит шумная коробочка  с крупами - послушайте!  Предлагаю поиграть – фрукты и овощи  «оживить» - выложить по контуру крупинками и назвать овощи и фрукт. Воспитатели проводят игровое упражнение «Оживим  картинку»

4.Развитие кинетических ощущений

Логопед использует прием дермолексии по теме «Овощи» , «Фрукты».

Дети и родители встают в круг.

Логопед: ребята, вытяните ладошку вперед. Я нарисую у вас на ладошке фрукт или овощ, а вы постарайтесь угадать. Логопед рисует на ладонях детей.

 Логопед: А теперь нарисуйте маме на спине овощи и фрукты и назовите их. (дети и родители выполняют задание)

5.Формирование фонематического слуха, развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза

Логопед: А волшебный мешочек припас нам картинки и разноцветные фишки! Давайте поиграем в  игру «Слово – слог – звук» с «котом» и «китом».

Воспитатели помогают детям с родителями:  «зпозвать» потерявшихся животных, производя слоговой анализ слов. Затем с помощью схем проводится звуковой анализ  этих слов (тема «Животные»)

6.Формирование  слухомоторной координации.

Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 будем на барабанчике  играть!

Игра: «Не ошибись…»

 Логопед задает ритм  барабанными палочками,  хлопками по коленям, в ладоши меняя темп и ритм. Участники тренинга повторяют за логопедом, стараясь не сбиться с ритма.

7.Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.

Логопед:  Ребята, в  мешочке  лежит что-то еще! Хотите узнать, что там? Тогда давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

 Заключительная часть

   Логопед:  в волшебном  мешочке  лежат 2 мяча. Они нам помогут поиграть с мамами и папами. Кому в руки мяч попадет, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего.

Воспитатели  передают мячик рядом стоящему участнику и говорят: Мне понравилось, как вы играли. Следующий участник передает мяч и говорит, что ему понравилось и т.д. (если это необходимо, родители помогают детям составить правильно предложение).

Воспитатели, логопеды: Хорошо играли! Но нам пора прощаться! До свидания, мальчики и девочки, до свидания, мамы и папы! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!» посвящённого Дню Матери.

Сценарий праздника ко Дню матери с разнообразными играми и сценками....

Конспект игрового тренинга для родителей на тему:

laquo;Адаптация ребенка в детском саду» Группы №15,№7....

Игровой тренинг для родителей подготовительной группы «Игры со звуками»

Цель тренинга:Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.3адачи тренинга:- уточнить...