Развитие общей моторики у детей второго года жизни
методическая разработка на тему

Гольева Надежда Васильевна

Работа представляет собой методическую разработку, предназначенную для родителей детей группы раннего возраста №1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие общей моторики у детей второго года жизни

В этом возрасте темп развития ребенка остается еще высоким. Встав на ноги, ребенок получает возможность расширить поле своей деятельности — он может манипулировать теми предметами, которые попадают в поле его зрения. Играя с предметами, ребенок познает мир, в этом возрасте развивается его познавательный интерес, обогащается сенсорный опыт. Речь ребенка начинает развиваться также более быстрым темпом. В начале второго года жизни более активно развивается пассивный словарь, но его развитие связано с наглядной ситуацией. Активный словарь еще мал, в один год он составляет 10-15 слов. В этот период очень велика зависимость ребенка от взрослых. Он нуждается в ласковом общении, интимном контакте, прикосновениях. Поэтому общение ребенка со взрослыми должно носить партнерский характер. При этом типе общения начинается быстрое эмоциональное развитие, которое является основой познавательного развития ребенка второго года жизни.

Для полноценного физического развития на втором году жизни необходимо тренировать мышечную систему малыша, закаливать детский организм, укреплять дыхание, играть. Физическое развитие ребенка способствует развитию его ума, речи, творческих способностей. Взрослый должен помнить, что игра является основным видом деятельности ребенка. В ней он отражает свои впечатления, эмоции, полученный опыт, навыки. В игре у ребенка начинают развиваться волевые процессы, потому что он должен подчиняться ее правилам.

Не завышайте требования к ребенку, систематично проводите игры по развитию движений, гуманизируйте процесс воспитания, в игре налаживайте партнерские отношения с ребенком, стимулируйте его активные действия.

Если ребенок гиперактивен, постоянно находится в движении — не останавливайте его, а направляйте его активность в нужное русло. Если же ребенок малоподвижен — заразите его движением. Движения не должны быть однообразными, меняйте их характер, темп, направление, условия, партнеров, обучайте ребенка выполнять движения несколькими способами. Подвижные игры включают в себя все вышеперечисленные виды движений, они способствуют развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), расширению пассивного и активного словаря ребенка, расширению знаний об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная рабо...

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Картотека диагностики развития речи детей. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ  ВТОРОГО  ГОДА ЖИЗНИ...