«Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни»
консультация (младшая группа) на тему

Емельяненко Вера Николаевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей и детей21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан

Хyyгэдэй хугжэлтын туб – хyyгэдэй сэсэрлиг «Сказка»

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Консультация для родителей

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни»

Воспитатель: Емельяненко В.Н.

п. Северомуйск

2017г.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

у детей третьего года жизни

Игры с песком и водой

Игра «Достань игрушку»

Цель: развитие внимания, координации движений, мелкой моторики рук.

Материал: емкость с водой, ракушка или камешек, отличающийся от других камней в емкости.

Содержание: На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камешек или ракушку, разглядывает вместе с малышом. Затем камешек (или ракушка) опускается на дно (глубина не больше 15-20см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Игра «Найди шарик»

Цель: Знакомство с качеством предметов - размером, формой. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: Емкость с песком (манкой), предметы разной формы и величины.

Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например, шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины, а также разные мелкие игрушки.

Игра «Печенье»

Цель: Знакомство со свойством песка, развитие моторики и координации движений.

Материал: Две емкости: с сухим и влажным песком, формочки, совочек.

Содержание: В одной емкости находится сухой песок, в другой - влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного цвета и фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует выполнить действия, как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого - можно. При необходимости воспитатель оказывает малышу помощь или руководит его действиями словесно.

Упражнения пальчиковой гимнастики

«Дружба»

Соединяются одинаковые пальчики рук:

Дружат добрые зверята         пальцы рук соединяются в «замок»

Дружат малые зайчата                ритмичное касание мизинцев обеих рук

Дружат в озере бобры,                ритмичное касание безымянных пальцев

Дружат в небе комары,                ритмичное касание средних пальцев

Дружат милые ежата,                ритмичное касание указательных пальцев

Дружат даже медвежата        ритмичное касание больших пальцев

Вот как разыгрались,                

По лесу разбежались!                руки опустить, потрясти кистями

«Колечко»

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца:

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

«Пчелка»

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками:

Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я лечу, я жужжу,

Я на клевере лежу!

«Ножки»

Указательный и средний пальцы «бегают» по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («соревнование»):

Ножки, ножки,

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

Массаж рук с помощью подручных предметов

Упражнение с круглой щеткой для волос.

Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

Упражнение с решеткой для раковины.

Обычно она состоит из множества клеточек. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

Упражнение с пельменницей.

 Ее поверхность похожа на соты.

 Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

«Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?»

Упражнение с пробками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Упражнения с грецким орехом.

1.Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"...

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ  ВТОРОГО  ГОДА ЖИЗНИ...

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук детей третьего года жизни »

в плане представлены  по месяцам    Пальчиковые игры и упражнения ,  игры с предметами и материалами художественное творчество,  игры с песком и водой,которые можно испльзоват...