Игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей
консультация (подготовительная группа) на тему

Игра занимает значимое место в жизни ребенка. Предлагаю игры на закрепление звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей.

Вспомните, как загораются глаза у вашего ребенка, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светиться в них, когда вы говорите: « А сейчас мы с тобой поиграем в очень интересную игру!».  Игра занимает огромное и особо значимое место в жизни ребенка, и имеет большое значение в умственном, нравственном, речевом, физическом и эстетическом воспитании детей.

Существует несколько разновидностей игр.  Хочу познакомить вас с таким видом  игр, как игры для формирования  и закрепления правильного звукопроизношения.

Игра «Лес шумит».

Цель: автоматизация звука Ш.

Описание игры: Взрослый вспоминает с ребенком, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш – ш - ш.  Взрослый предлагает ребенку поднять руки вверх, как веточки у деревьев, когда на них дует ветер: ш –ш – ш …

Игра «Маленькие ножки бежали по дорожке».

Цель: автоматизация звука Ш в связном тексте.

Описание игры: взрослый предлагает ребенку показать,  где у него ножки. Ребенок показывает. Взрослый говорит, что ножи у ребенка маленькие, но бегают быстро. Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге.

Ребенок несколько раз выполняет со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.

Игра «Жуки».

Цель: автоматизация звука  Ж .

Описание игры: ребенок – жук  сидит в своем домике и говорит:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж – ж – ж- ж.

По сигналу взрослого жук вылетает на полянку. Там он летает, греется на солнце и жужжит: Ж – ж – ж. … По сигналу «Дождь» жук летит в домик.

Игра «Точильщики».

Цель: автоматизация звука  Ж отдельно и в словах.

Описание игры: Ребенок – точильщик. Он сидит на стуле и говорит: «Точу ножи, точу ножи!». К точильщику подходит взрослый: « Поточите ножик!». Точильщик делает движения, как будто точит, и приговаривает: жжж…ж…ж!

Игра «Прогулка в лес».

Цель: дифференциация звуков  Ш – Ж.

Описание игры: взрослый вместе с ребенком вспоминает свою прогулку в лес.  « В лесу тихо. Но налетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев.» Ребенок: ш – ш – ш…  « Пролетел ветерок, и опять стало в лесу тихо. Слышно, как в высокой траве на поляне жужжит жук. Как жужжат жуки? Ребенок:  ж – ж – ж ….

 А теперь напомни мне, как шумит ветерок?

Игра «Насос».

Цель: автоматизация звука С.

Описание игры: ребенок сидит на стуле. Взрослый говорит ему, что они сейчас отправятся на прогулку на велосипедах. Но пока велосипеды постояли, шины немного спустили, их надо немного накачать. Возьмем насос и по очереди будем накачивать шины, произнося звук С и продолжая действия насоса.  Если ребенок не правильно произносит звук, значит, у нас сломался насос, мы его ремонтируем и снова пробуем.

Игра «Ванька, встань-ка».

Цель: автоматизация звуков С, Сь.

Описание игры: ребенок делает движения: встает на носочки и возвращается в исходное положение. Затем приседает, опять становиться на носочки, приседает. Движения сопровождаются словами:

Ванька, встань-ка,

Ванька, встань-ка,

Приседай-ка, приседай-ка,

Будь послушен, ишь какой,

Нам не справиться с тобой.

Эти игры  не занимают много времени, и вы можете играть дома в любое удобное для вас время.

Желаю успеха!!!

 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей: "Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

«Руки учат голову, затем поумневшая головаучит руки, а умелые руки сноваспособствуют развитию мозга»И.П. Павлов....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

В данном материале содержится несколько примеров дидактических речевых игр по автоматизации правильного звукопроизношения в условиях дистанционного образования....

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Материал содержит картотеку игр на развитие правильного звукопроизношения для детей младшей группы....

Занятие по закреплению правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста На тему : Храбрый Винни Пух

зантме по закпреплению правыельнрого звукопроизношния у детей младшего дошкольного возраста на тему: Храбрый Винни Пух...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В данном материале в формате презентации демонстрируются приемы работы по автоматизации звукопроизношения в условиях дистанционного образования с детьми с ОНР....

СТАТЬЯ .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье предлагаются игровые приемы работы по автоматизации звукопроизношения с детьми с ОНР в условиях дистанта....