Главные вкладки

    Игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Игра занимает значимое место в жизни ребенка. Предлагаю игры на закрепление звукопроизношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей.

    Вспомните, как загораются глаза у вашего ребенка, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светиться в них, когда вы говорите: « А сейчас мы с тобой поиграем в очень интересную игру!».  Игра занимает огромное и особо значимое место в жизни ребенка, и имеет большое значение в умственном, нравственном, речевом, физическом и эстетическом воспитании детей.

    Существует несколько разновидностей игр.  Хочу познакомить вас с таким видом  игр, как игры для формирования  и закрепления правильного звукопроизношения.

    Игра «Лес шумит».

    Цель: автоматизация звука Ш.

    Описание игры: Взрослый вспоминает с ребенком, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш – ш - ш.  Взрослый предлагает ребенку поднять руки вверх, как веточки у деревьев, когда на них дует ветер: ш –ш – ш …

    Игра «Маленькие ножки бежали по дорожке».

    Цель: автоматизация звука Ш в связном тексте.

    Описание игры: взрослый предлагает ребенку показать,  где у него ножки. Ребенок показывает. Взрослый говорит, что ножи у ребенка маленькие, но бегают быстро. Ребенок бежит и приговаривает:

    Маленькие ножки бежали по дорожке,

    Маленькие ножки бежали по дорожке.

    Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:

    Большие ноги шли по дороге,

    Большие ноги шли по дороге.

    Ребенок несколько раз выполняет со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.

    Игра «Жуки».

    Цель: автоматизация звука  Ж .

    Описание игры: ребенок – жук  сидит в своем домике и говорит:

    Я жук, я жук,

    Я тут живу,

    Жужжу, жужжу:

    Ж – ж – ж- ж.

    По сигналу взрослого жук вылетает на полянку. Там он летает, греется на солнце и жужжит: Ж – ж – ж. … По сигналу «Дождь» жук летит в домик.

    Игра «Точильщики».

    Цель: автоматизация звука  Ж отдельно и в словах.

    Описание игры: Ребенок – точильщик. Он сидит на стуле и говорит: «Точу ножи, точу ножи!». К точильщику подходит взрослый: « Поточите ножик!». Точильщик делает движения, как будто точит, и приговаривает: жжж…ж…ж!

    Игра «Прогулка в лес».

    Цель: дифференциация звуков  Ш – Ж.

    Описание игры: взрослый вместе с ребенком вспоминает свою прогулку в лес.  « В лесу тихо. Но налетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев.» Ребенок: ш – ш – ш…  « Пролетел ветерок, и опять стало в лесу тихо. Слышно, как в высокой траве на поляне жужжит жук. Как жужжат жуки? Ребенок:  ж – ж – ж ….

     А теперь напомни мне, как шумит ветерок?

    Игра «Насос».

    Цель: автоматизация звука С.

    Описание игры: ребенок сидит на стуле. Взрослый говорит ему, что они сейчас отправятся на прогулку на велосипедах. Но пока велосипеды постояли, шины немного спустили, их надо немного накачать. Возьмем насос и по очереди будем накачивать шины, произнося звук С и продолжая действия насоса.  Если ребенок не правильно произносит звук, значит, у нас сломался насос, мы его ремонтируем и снова пробуем.

    Игра «Ванька, встань-ка».

    Цель: автоматизация звуков С, Сь.

    Описание игры: ребенок делает движения: встает на носочки и возвращается в исходное положение. Затем приседает, опять становиться на носочки, приседает. Движения сопровождаются словами:

    Ванька, встань-ка,

    Ванька, встань-ка,

    Приседай-ка, приседай-ка,

    Будь послушен, ишь какой,

    Нам не справиться с тобой.

    Эти игры  не занимают много времени, и вы можете играть дома в любое удобное для вас время.

    Желаю успеха!!!

     

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук

    Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...

    речевой материал для закрепления правильного звукопроизношения

    речевой материал для закрепления правильного звукопроизношения (различные группы звуков)...

    Семинар для воспитателей: "Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

    «Руки учат голову, затем поумневшая головаучит руки, а умелые руки сноваспособствуют развитию мозга»И.П. Павлов....

    Презентация "Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей. Этапы работы.

    Презентация "Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей. Этапы работы....

    Памятка родителям для закрепления правильного звукопроизношения

    рекомендации по организации выполнения домашнего задания по рекомендации логопеда...

    Закрепление правильного звукопроизношения в домашних условиях.

    материал для родителей о закреплении звукопроизношения в домашних условиях...