Консультация для родителей на тему : Конструирование
консультация (младшая группа) на тему

Салихова Зульфият Курбановна

Консультация для родителей на тему:   Конструирование

 

 

 

image

 

Каких только конструкторов не встретишь сейчас на полках магазинов! Одни состоят из трубочек, другие из геометрических фигур с прорезями, компоненты третьих напоминают детали головоломки-пазла. Конструкторы на магнитах, на липучках, лего-совместимые конструкторы и «ego». Ко многим конструкторам прилагаются подробные схемы сборки той или иной модели. Но все-таки неувядающей популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы «Строитель», в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали. В кубики играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы. В кубики с удовольствием играют наши дети.

 

 

Играем в кубики

Кубики бывают разные. Деревянные – с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых маленьких). Бывают кубики картонные и поролоновые (обтянутые тканью или моющимся виниловым материалом).

В разном возрасте кубики используются по-разному. Годовалый младенец, старательно пыхтя, выстраивает башню из двух кубиков. Трехлетняя девчушка строит из кубиков кроватку для пупсика. А семилетний мальчик сооружает огромный дворец снежной королевы или крепость крестоносцев.

Когда начинать играть с ребенком в кубики? Нуждается ли ребенок в помощи взрослого, играя с ними? Надо ли учить детей строить из кубиков? Может ли набор кубиков стать обучающей игрой?

Попробуем разобраться в этих вопросах.
Возраст 1,5–2 года.
Сначала будем, знакомимся с фигурами

Показывайте и называйте малышу все геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Иногда попадаются наборы с деревянными шариками, если у вас такого нет, добавьте в игры со строительным материалом пару небольших резиновых мячиков.

Попросите малыша разложить фигуры в кучки по форме или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и так далее). Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша не глядя достать из него фигуру, которую вы будете называть или показывать.

Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру с раскладыванием фигур по своим домикам (можно вырезать силуэты домиков из цветной бумаги или сделать их из коробок от обуви, покрасив в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте домики разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).

Попробуйте катать разные детали «Строителя» с горочки. Горочкой может послужить любая досочка, поставленная на большой кубик или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно сползают с горки, шарики и цилиндрики (если положить их на бок) быстро скатываются. Обратите внимание ребенка на то, как меняется скорость движения фигур, катящихся с горки, и расстояние, которое они проедут, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону. Или если ставить одну и ту же деталь то наверх горки, то на середину, то на самый край – внизу.
 

Формируем умение строить

Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите вместе с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (например: шарики, цилиндрики боком, треугольные призмы, если ставить их на основание).

Строить настоящие большие сооружения малыш еще не может, но с большим удовольствием он сделает примитивный домик для пупсика или солдатика (два кирпичика, стоящие на торце, один лежит поперек сверху). Девочки охотно делают кроватки, креслица, скамеечки для кукол и матрешек. Мальчики строят гаражи для маленьких машинок.

Чтобы малышу хотелось строить большие сооружения, стройте их сами у него на глазах. Вовлекайте ребенка в совместное строительство – пусть вовремя подает вам нужную деталь или ставит любую в то место, которое ему понравилось. Не сердитесь на малыша, если он нарушил ваш замысел.

Старайтесь не строить однотипных проектов, придумывайте каждый раз что-нибудь новенькое, необычное. Не стремитесь к симметрии в своих сооружениях, наоборот, делайте ни на что не похожие замки, дома, дворцы.

После игры кубики обязательно надо убрать, чтобы они не валялись под ногами. Сделайте малышу коробку-копилку с прорезями, соответствующими деталям набора. Пусть после каждой игры он складывает кубики в коробку самостоятельно (на первых порах, конечно, можете немного помочь ему). Или складывайте их в обыкновенный ящик.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:   Конструирование

Каких только конструкторов не встретишь сейчас на полках магазинов! Одни состоят из трубочек, другие из геометрических фигур с прорезями, компоненты третьих напоминают детали головоломки-пазла. Конструкторы на магнитах, на липучках, лего-совместимые конструкторы и «ego». Ко многим конструкторам прилагаются подробные схемы сборки той или иной модели. Но все-таки неувядающей популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы «Строитель», в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали. В кубики играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы. В кубики с удовольствием играют наши дети.

Играем в кубики

Кубики бывают разные. Деревянные – с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых маленьких). Бывают кубики картонные и поролоновые (обтянутые тканью или моющимся виниловым материалом).

В разном возрасте кубики используются по-разному. Годовалый младенец, старательно пыхтя, выстраивает башню из двух кубиков. Трехлетняя девчушка строит из кубиков кроватку для пупсика. А семилетний мальчик сооружает огромный дворец снежной королевы или крепость крестоносцев.

Когда начинать играть с ребенком в кубики? Нуждается ли ребенок в помощи взрослого, играя с ними? Надо ли учить детей строить из кубиков? Может ли набор кубиков стать обучающей игрой?

Попробуем разобраться в этих вопросах.
Возраст 1,5–2 года.
Сначала будем, знакомимся с фигурами

Показывайте и называйте малышу все геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Иногда попадаются наборы с деревянными шариками, если у вас такого нет, добавьте в игры со строительным материалом пару небольших резиновых мячиков.

Попросите малыша разложить фигуры в кучки по форме или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и так далее). Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша не глядя достать из него фигуру, которую вы будете называть или показывать.

Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру с раскладыванием фигур по своим домикам (можно вырезать силуэты домиков из цветной бумаги или сделать их из коробок от обуви, покрасив в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте домики разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).

Попробуйте катать разные детали «Строителя» с горочки. Горочкой может послужить любая досочка, поставленная на большой кубик или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно сползают с горки, шарики и цилиндрики (если положить их на бок) быстро скатываются. Обратите внимание ребенка на то, как меняется скорость движения фигур, катящихся с горки, и расстояние, которое они проедут, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону. Или если ставить одну и ту же деталь то наверх горки, то на середину, то на самый край – внизу.

Формируем умение строить

Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите вместе с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (например: шарики, цилиндрики боком, треугольные призмы, если ставить их на основание).

Строить настоящие большие сооружения малыш еще не может, но с большим удовольствием он сделает примитивный домик для пупсика или солдатика (два кирпичика, стоящие на торце, один лежит поперек сверху). Девочки охотно делают кроватки, креслица, скамеечки для кукол и матрешек. Мальчики строят гаражи для маленьких машинок.

Чтобы малышу хотелось строить большие сооружения, стройте их сами у него на глазах. Вовлекайте ребенка в совместное строительство – пусть вовремя подает вам нужную деталь или ставит любую в то место, которое ему понравилось. Не сердитесь на малыша, если он нарушил ваш замысел.

Старайтесь не строить однотипных проектов, придумывайте каждый раз что-нибудь новенькое, необычное. Не стремитесь к симметрии в своих сооружениях, наоборот, делайте ни на что не похожие замки, дома, дворцы.

После игры кубики обязательно надо убрать, чтобы они не валялись под ногами. Сделайте малышу коробку-копилку с прорезями, соответствующими деталям набора. Пусть после каждой игры он складывает кубики в коробку самостоятельно (на первых порах, конечно, можете немного помочь ему). Или складывайте их в обыкновенный ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: « Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элементами воспитания детей и организации свободного времени....

Консультация для родителей на тему: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА»

Консультация для родителей на тему: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Конструирование, и ручной труд в помощь для будущих школьников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«Конструирование, и ручной труд в помощь для будущих школьников»Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элемен...

Консультация для родителей на тему "Конструирование для самых маленьких"

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в с...

консультация для родителей по теме "Конструирование"

Актуальность:Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможн...

Консультация для родителей По теме: "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...