Главные вкладки

    Тембровая окраска и тембровый слух.
    консультация на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальные сенсорные способности  (тембровый слух).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tembrovaya_okraska_i_tembrovyy_sluh.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тембровая окраска и тембровый слух.

    Рубрика: Развиваем музыкальные способности детей.

    Консультация для родителей.

    Тёплый- холодный, жёсткий- мягкий, лёгкий- тяжёлый, матовый- блестящий… Если найдётся на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому и неосязаемому звуку. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых людей?  Почему  звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие звуки вызывают ощущение тёплых, холодных красок?                                          Эта загадка ещё одного свойства звука- тембра. Можно дать ему ещё несколько характеристик: густой, глубокий мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный.  Внимательно прислушайтесь к тембру голоса или инструментов, вы можете продолжить это перечисление сами.                                                                                                                                                                                Тембр- окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук и, конечно, звук музыкальный.

    Для развития тембрового слуха поиграйте с вашим ребёнком в игры.

    Кошка Мурка и музыкальные игрушки.

    Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный колокольчик, мягкая игрушка-кошка, коробка.                                                                                                                              Ход игры. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям , если они узнают их по звучанию. Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных инструментах. Дети узнают их. Кошка даёт  музыкальную игрушку ребёнку, тот играет на ней (звенит колокольчиком, стучит молоточком….).

    Укрась музыку.                                                                                                                                                                Игровой материал. Аудиозапись, вокальной ,инструментальной музыки; детские и самодельные музыкальные инструменты.                                                                                                                                                   Ход  игры. Ребёнок слушает музыкальное произведение, определяет настроение музыки и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему  тембру к характеру   исполняемого произведения (для польки подойдёт бубен, маршу- барабан и т.д.) . Затем подыгрывает на выбранном инструмент.                                                                                                                                       

    Узнай по голосу(игра  для более  старших  детей).                                                                                     Дети становятся в круг, берутся за руки. В центре круга водящий ребёнок. Дети водят хоровод и напевают следующий текст:                                                                                                                                          Коля, ты сейчас в лесу,                                                                                                                                                                Я зову тебя: «Ау!»                                                                                                                                                                            Ну-ка глазки закрывай,                                                                                                                                               Кто позвал тебя, узнай.                                                                                                                                                           Дети останавливаются, и один из играющих пропевает имя водящего. Ребёнок должен отгадать, кто его позвал.

          Литература: «Развитие музыкальных способностей» М.А.Михайлова                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха "Что звучит?"

    Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Упражнять детей в умении различать звучание музыкальных инструментов: скрипка, барабан, фортепиано,...

    «Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»

    В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

    Эссе на тему "Развитие тембрового слуха"

    Эссе музыкального руководителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13190309","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"m...

    Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха 2 младшая группа " Кто в домике живёт?"

    Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха 2 младшая группа "Кто в домике живёт"...

    Консультация для родителей "Развитие тембрового слуха"

    Что такое тембровый слух.....читайте здесь!...

    Музыкально - дидактические игры для развития тембрового слуха дошкольников

    Музыкально - дидактические игры для развития тембрового слуха дошкольников...

    Развитие тембрового слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

    Развитие тембрового слуха у старших дошкольников с помощью музыкально-дидактических игр...