Родительское собрание в средней группе «Средний дошкольный возраст - какой он!»
статья на тему

Светлана Николаевна Щава

Родительское собрание для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sr_gr_moe.docx24.27 КБ
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Средний дошкольный возраст - какой он!»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями и детьми для разностороннего развития личности дошкольника.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители. Ваши дети перешли в среднюю группу.  Они повзрослели, окрепли физически и многому научились. Мы старались создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети играют, слушают сказки, трудятся и общаются друг с другом.

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко средний дошкольник многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

 Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

 У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

  У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Неопытный воспитатель иногда расценивает такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

 Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности – всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка – мама забирает его из сада.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 4-5 лет, целями и задачами воспитательно– образовательной работы на предстоящий учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Пожелание». (Щава С.Н.)

Шуточная игра: «Как мы провели лето» (Никитина Т.В.)

2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей старшей группы» (Никитина Т.В.)

(Буклеты для родителей «Те, кто чувствует себя взрослыми (5-6 лет) ».)

а) цели и задачи воспитательно - образовательного процесса в соответствии с учебной программой. Проекты воспитателей: «В гостях у светофорика», «Его величество - электричество». (Щава С.Н., Никитина Т.В.)

б) режим дня дошкольников, расписание НОД; (Никитина Т.В.)

(Памятки для родителей: «Режим дня в старшей группе», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»)

в) организация дополнительного образования; Мастер – класс с родителями «Народная тряпичная кукла». (Щава С.Н.)

3. Выборы нового состава родительского комитета. (Никитина Т.В.)

4. Разное. (Щава С.Н., Никитина Т.В.)

Приобретение канцтоваров, рабочих тетрадей.

Своевременная оплата за детский сад;

Оповещение педагогов о болезни или других причинах, по которым ребёнок не посещает детский сад;

Напомнить о форме на физкультурные занятия – белая футболка, черные шорты. На музыкальные занятия – чешки.

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Пожелание». (Щава С.Н.)

Шуточная игра: «Как мы провели лето» (Никитина Т.В.)

Воспитатель: Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое - либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.

Проводится игра «Пожелание».

(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)

Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.

Воспитатель. Уважаемые родители! Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»

Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .

Поменяйтесь местами те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже) .

Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.

Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .

Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей старшей группы» (Никитина Т.В.)

(Буклеты для родителей «Те, кто чувствует себя взрослыми (5-6 лет) ».)

а) цели и задачи воспитания и обучения в соответствии с учебной программой. Проекты воспитателей: «В гостях у светофорика», «Его величество - электричество».

б) режим дня дошкольников, расписание НОД; (Памятки для родителей)

в) организация дополнительного образования; Мастер – класс с родителями «Народная тряпичная кукла».

Воспитатель: Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом мы сейчас коротко расскажем вам.

Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «я» реальном и «я» идеально, дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Воспитатель: Более подробно о возрастных особенностях детей 5-6 лет вы можете узнать из буклетов, которые вам предлагаем.

Родителям раздаются буклеты «Те, кто чувствует себя взрослыми (5-6 лет) »

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем ознакомиться с целями и задачами воспитательно - образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год.

Цель работы педагога: Обеспечить развитие образовательной деятельности и качества предоставления образовательных услуг воспитанникам группы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, совершенствовать комплексную безопасность группы.

Задачи:

1. Достичь индекса здоровья 42% через реализацию программы «Здоровый ребенок».

2. Повысить уровень познавательного развития детей через внедрение проекта по теме «В гостях у хантов»; «Его величество - электричество».

3. Принять результативное участие в конкурсах различного уровня художественно – эстетической направленности не менее 5 человек.

4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагога, через участие в профессиональных конкурсах.

Воспитатели кратко рассказывают о проектах, которые будут реализовываться в группе. Раздаются родителям памятки: «Режим дня в старшей группе», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»

Воспитатель: В детском саду организовано дополнительное образование – это кружки, различной направленности, которые может посещать ваш ребенок. Мы вам предлагаем список этих кружков.

Родителям раздаются список кружков. Они знакомятся и вписывают своего ребенка на выбранный кружок.

Воспитатель: Также будет работать бесплатный кружок по дополнительному образованию «Народные умельцы». Вести буду его я, и сей час предлагаю вам небольшой мастер – класс, чтобы вы смогли поближе познакомиться с тем, чем мы с детьми будем заниматься в данном кружке.

Воспитатель вместе с родителями изготавливает куклу из лоскутков.

3. Выборы нового состава родительского комитета.

Воспитатель: В этом учебном году нас ждут не только, так сказать, «трудовые будни», но и праздники - Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и другие.

Именно для этих целей нам нужно выбрать родительский комитет, который вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Они будут заниматься подарками, призами для детей, а также необходимыми атрибутами к праздникам. Огромная просьба – НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ, когда к Вам обратиться с просьбой родительский комитет. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! родительский комитет раздает поручения, ищет более выгодные возможности и отвечает за конечный результат, но прилагать усилия придётся всем нам.

Если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:

- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ) ;

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука) ;

- секретарь родительского собрания;

Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

4. Разное.

Воспитатель: А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы:

Для проведения занятий с детьми нам необходимы рабочие тетради, канцтовары. Их лучше закупить централизованно.

Обсуждение. Обновление сведений о родителях.

Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 10 числа каждого месяца. Также изменились условия оплаты, если вы пропускаете без уважительной причины. Предлагаем вам папку, чтобы вы смогли подробно ознакомиться с условиями оплаты за детский сад.

(Родителям предлагается папка для ознакомления с условиями платы за содержание и питание ребенка в детском саду) .

Если вы заболели и не привели по какой то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.

Также хотим вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны белая футболка и черные шорты, а на музыкальные занятия – чешки.

Рассматривание с родителями других вопросов.

На этом наше родительское собрание заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"

Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...

Родительское собрание на тему «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по ...

Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»

познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по работе сред...

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...