Памятка "Роль детской литературы в формировании личности ребенка-дошкольника"
материал по теме

Прокопова Светлана Петровна

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ  ДЕТСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  В  ФОРМИРОВАНИИ

ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА

     Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.

  1. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

  1. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

  1. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах — музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках — меткость, выразительность.

  1. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

  1. При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

  1. Воспитательная функция литературы осуществляется особым способом — силой воздействия художественного образа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность комплексного использования возможностей физкультурно-оздоровительной работы в формировании личности ребенка – дошкольника»

Личность человека начинает формироваться ещё в детстве. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире...

Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать компетентными родителями.Задачи: показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,Дать некоторые р...

« Роль педагога в формировании личности ребенка - дошкольника»

Взаимодействие педагогов и детей, собственно, и проходит развитие личности ребенка. Да, семья - это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, несо...

ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуально­сти ребенка, а также период активного познания окружающего ми...

Патриотическое воспитание в формировании личности ребенка дошкольника

Развитие гражданско- патриотических качеств личности — процесс, противоречивый и длительный. Он продолжается практически всё жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства чело...

Семья и детский сад, как социокультурная среда формирования духовно-нравственной личности ребенка-дошкольника

Ребёнок дошкольного возраста – уникальный субъект воспитательно-образовательного процесса. Развивается дошкольник в социокультурной среде, которая его окружает. Дошкольный возраст...

Семья и детский сад, как социокультурная среда формирования духовно-нравственной личности ребенка-дошкольника

Ребёнок дошкольного возраста – уникальный субъект воспитательно-образовательного процесса. Развивается дошкольник в социокультурной среде, которая его окружает. Дошкольный возраст...