Консультация для родителей "Памятка адаптации ребенка в ДОУ"
консультация на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_adaptatsii_rebenka_v_dou.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ


Как вести себя с ребенком:

  • показать ребенку его новый статус (он стал большим);
  • не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
  • обратить внимание на положительный климат в семье;
  • следует снизить нервно-психическую нагрузку;
  • сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфики режимных моментов и т.д.
  • при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

  • отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
  • не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
  • препятствовать контактам с другими детьми;
  • увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • одевать ребенка не по сезону;
  • конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Советы родителям в адаптационный период:

  • Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
  • Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
  • Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.
  • Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
  • Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
  • В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
  • Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
  • Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
  • Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ……

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  • Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  • Не перегружайте ребенка новой информацией.
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  • Принесите в группу свою фотографию.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, проглаживание по спинке).
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать:

  • Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
  • Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

  • Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
  • Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
  • Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
  • Спойте ребенку песенку.
  • Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

  • Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
  • Убирайте игрушки вместе.
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения" поможет родителям и воспитателям правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. Здесь содержатся полезные рек...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»       Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жи...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей  "Адаптация ребёнка к детскому саду" Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей...

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от з...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  прох...

Консультация для родителей"Адаптация ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей"Адаптация ребенка к детскому саду"...