Интерактивная игра "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лыкова Ольга Анатольевна
Привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Путешествие в сказку»

 (для детей подготовительной к школе группы с участием родителей)

Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии детей.

Задачи:

• способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком;

• обучение родителей способам и приемам организации совместной с ребенком поисковой деятельности;

• развитие у детей познавательных процессов, когнитивных умений и способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, графические навыки, укрепление мелкой моторики рук) ;

• совершенствование слуховой памяти, расширение словарного запаса, развитие навыка звуко-буквенного анализа;

• воспитывать у детей умение выслушивать ответы товарищей и переживать за них;

• воспитывать уважение у детей к родителям, а у родителей к детям.

Оборудование. Угощения, узелок с игрушками, разрезные картинки (по количеству детей, ёлочки и домик, карточки с заданиями, аудиозапись, «денежки» (картонные кружки с буквой «Р», силуэт белочки на картинке, образец домика из геометрических фигур, карточки с точками, карточки с рассыпанными буквами, предметные картинки.

ХОД РАБОТЫ

Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись) .

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Сегодня мы пригласили вас на интерактивную игру. Чтобы вы смогли поиграть вместе с детьми в игры, способствующие развитию у детей речи, памяти, логического мышления, внимания, восприятия, наблюдательности, графических навыков, укрепления мелкой моторики рук. И в результате интерактивной игры приобрели знания необходимые для подготовки детей к школе. Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Ребята, какие вы знаете сказки? Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были… », «в некотором царстве, в некотором государстве»). Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила – была девочка. Такая хорошенькая, послушная… » Вы догадались, какая сказка так начинается?

Ребёнок. Соседи про неё так и говорили: «Вот Красная шапочка идёт»! Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она»

Воспитатель. Красная шапочка - девочка маленькая, а лес дремучий и большой. Как мы можем помочь Красной шапочке? (версии детей) Давайте вместе с ней отправимся в гости к бабушке.

Упражнение «Определи позицию звука в слове»

Только сначала побольше угощений купим для неё в магазине. Возьмите «денежки» (картонные кружки с согласной буквой). Дети покупают угощения и игрушки – отдают денежку с буквой «р». При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.

Красная шапочка. Девочка хорошая

По лесу идёт.

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

Красная шапочка видит на ёлочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

Кто это?

Воспитатель. Ребята, в лесу был сильный ветер, свалилось дерево, на котором было её дупло. Осталась теперь она без домика. Мы ей поможем.

Игра «Танграм»

Посмотрите на картинку и с помощью геометрических фигур постройте домик (дети вместе с родителями выполняют задание за столами) .

Белочка благодарит нас и дарит нам узелок с игрушками (десять игрушек) .

Игра «Кто запомнит 10 предметов и назовёт их»

Игрушки выложим на поднос. Дети и родители в течение 1 минуты смотрят на предметы, запоминают их. Затем закрываю предметы салфеткой, дети по памяти называют их. Если названы не все предметы, то помогают родители.

Слышится вой: «У-у-у» Появляется волк.

Волк. Здравствуйте, ребята! За мной охотники гнались, еле ноги унёс. И кто только со страху мне в лесу не привиделся.

Воспитатель. Давайте, ребята, постараемся рассмотреть, кто привиделся волку?

Упражнение «Соедини точки» (упражнение на карточках)

Дети соединяют точки линией.

Скажите, кто привиделся в лесу волку?

Волк. А куда это вы идёте?

Дети. К бабушке в гости!

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. Я живу в лесу далёком,

До чего ж мне одиноко…

Вы меня боитесь?

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком.

Волк. 1, 2, 3 в круг скорее беги!

Игра «Раздели слово на части» (игра в кругу с детьми)

Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.

Воспитатель. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.

Волк. Нет! Я хочу ещё с вами поиграть!

ФИЗМИНУТКА

Волк. О, да это же сама Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Дети. Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да, вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у…

Воспитатель. Сейчас мы тебя познакомим с буквами.

Игра «Что нужно убрать, чтобы получилось другое слово? »

На карточках задание: буквы рассыпались, дети вместе с родителями составляют слово, записывают его. Затем нужно убрать (зачеркнуть) лишнее так, чтобы получилось новое слово (задание выполняют дети и родители) .

Ребята, скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении? (губы, зубы, язык) .

Кто хочет сделать анализ первого звука в новом слове? (дети выполняют задание, родители помогают).

Волк. А теперь ребята, соберите картинки.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Собери целое из частей»

Кто быстрее соберёт картинку.

Каждый ребёнок собирает одну картинку, разрезанную на 6-7 частей (волк и заяц)

Волк. Я ещё хочу с вами поиграть (волк раздаёт предметные картинки)

Игра «Придумай загадку» (например: корова – домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно даёт молоко) .

Задание выполняют родители и дети вместе, затем по порядку загадывают всем свою загадку.

Волк хвалит детей, отдаёт им корзинку с гостинцами и уходит.

Дети подходят к домику бабушки, стучатся.

Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и её друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка. Подойдите ближе, детки,

Отодвиньте справа ветки,

За ленточку потяните –

Колокольчик зазвенит,

Вот тогда и заходите!

Дети входят в домик.

Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла.

Дети. А мы тебе гостинцев принесли!

Воспитатель. Дорогие гости!

Вот и пришла пора прощаться.

Сейчас мы будем угощаться!

Дети и родители угощаются пирожками.

ИТОГ: Вот и закончилась наша интерактивная игра. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какие знания вы приобрели в ходе этого мероприятия?

Почему все задания даются в игровой форме?

(Выполнение условий игры и соблюдение правил требуют от ребёнка сосредоточенного внимания, наблюдательности, запоминания и воспроизведения. Это приближает игру к обучению. В играх воспитывается честность, выдержка, терпение, решительность – черты, формирующие силу воли и характер)

Как, на ваш взгляд, дети выполняли задания?

(Выполнение разнообразных заданий свидетельствует о широте знаний, умений и навыков детей; степени сформированности познавательных процессов. Дети легко, без принуждения добиваются поставленной цели, действуют вместе с товарищами и родителями, настойчиво добиваются лучшего результата) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по сказке "Заюшкина избушка"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка - наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реа...

Интерактивная игра по сказкам "Угадай сказочного героя"

Ребенок, разгадывая загадки, выбирает правиьный ответ.Загадки1. С дедушкой и бабушкой живет, ичко золотое им снесет.2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?3. Рано-рано поутру он поет "Ку-ка-ре-ку"...

Интерактивный сценарий музыкальной сказки "Стрекоза и Муравей"

Сценарий сказки по мотивам басни "Стрекоза и Муравей"....

Интерактивная мнемотаблица к сказке Репка

                  По мнению многих логопедов, для того, чтобы помочь малышам в ускоренном темпе усваивать новую информацию и развиваться, научиться ...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.

Прежде,  чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра  http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...