Консультация для родителей "Быстрый пересчет"
консультация на тему

Уварова Анастасия Михайловна

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня раз­вития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Игры и задания разовьют у детей умение мыс­лить, развитие воображения, тренировка наблюдательности,  развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bystryy_pereschet.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЫСТРЫЙ    ПЕРЕСЧЕТ

                                                              ПРИДУМЫВАЕМ И СЧИТАЕМ

(Развитие воображения, тренировка наблюдательности, быстрый пересчет, развитие речи)

Умение быстро пересчитывать предметы является необходимой предпосылкой для изучения арифметики: это освобождает голову ребенка для операций с числами (сравнения, сложения, вычитания). Можно провести аналогию с чтением: ребенок начинает читать, понимая смысл прочитанного, когда навык распознавания букв становится автоматическим. Однако откровенная ориентация на «отработку навыка счета», скорее всего, вызовет у ребенка протест: он не поймет цели таких «бессмысленных» упражнений. Предлагаемая же игра, давая волю фантазии ребенка, порождает у него естественную потребность в быстром пересчете. Благодаря этому ребенок осваивает такой счет как бы «между прочим».

Давать ли ребенку счетные палочки?

Некоторые родители думают: «Привыкнет к палочкам, а потом ему трудно будет обходиться без них». Такие опасения напрасны. Научившись считать, ребенок сам откажется от использования счетных палочек: они станут для него помехой, потому что требуют дополнительных движений: их приходится пересчитывать, перекладывать и т. д. Добровольный отказ ребенка от счетных палочек напомнит вам момент, когда малыш, до этого державшийся за вашу руку, вдруг отпустил ваш палец, ощутив, что теперь он может ходить сам!

Что приготовить для игры?

Для игры понадобится несколько десятков счетных палочек. Кроме того, вам понадобятся всевозможные мелкие предметы: жетоны, кусочки ластика, цветной бумаги или плотной материи, шарики, бусинки, крышки от коробочек, пуговицы и т. п. Важно, чтобы среди этих предметов были как различные, так и однородные (например, одинаковые пуговицы). Для этих предметов также подберите подходящую коробку или полиэтиленовый пакетик. Мы специально упоминаем об этом потому, что игры желательно держать в «состоянии повышенной готовности»: длительная подготовка к каждому сеансу игры может погубить интерес к ней.

Придумай и сложи!

Игра заключается в придумывании и выкладывании различных фигур: людей, животных, растений, домиков, машин и т. п. с помощью счетных палочек и других предметов, упомянутых выше. Договоритесь с ребенком, сколько палочек вы будете сейчас использовать для создания каждой фигуры (ограничение в количестве распространяется только на палочки, другие предметы можно использовать без ограничений). Допустим, вы договорились, что будете использовать 8 палочек. Сложите вместе с ребенком 1-2 фигуры, соблюдая эти правила. Приводим в качестве примера несколько таких фигур:

После этого можно перейти к соревнованию: каждый из вас самостоятельно выкладывает придуманные им фигуры из заданного количества палочек и других предметов (если они нужны). Желательно, чтобы фигуры каждого игрока были сюрпризом для другого.

Можно договориться выкладывать фигуры на определенную тему.

Еще интереснее, если один из вас выкладывает фигуры, а другой должен не только проверить «правильность» количества палочек, но и догадаться, по какому признаку выбраны фигуры (что является для них объединяющим признаком). Это будет развивать у вашего ребенка навыки обобщения и классификации, очень полезные в любом виде деятельности.

Играть можно либо «на время», либо «на количество фигур» (например, «кто раньше сложит три фигуры?»). Когда фигуры готовы, вы показываете их друг другу. Фигуры с «неправильным» числом палочек не засчитываются.

Найди, что изменилось!

С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру: один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на фигуры, должен определить, какие фигуры изменились и как. Если ребенок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: «А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?» (Пусть ребенок задает и вам такие вопросы: равноправие очень важно в игре.)

      Дети любят эту игру потому, что она дает простор фантазии. В такой игре счет перестает быть самоцелью (когда он утомителен) и становится просто одним из «рабочих средств» для воплощения фантазии. А фантазия — самое любимое, важное и полезное занятие для ребенка!

КАК ВИННИ-ПУХ И ОСЛИК ИА СКЛАДЫВАЛИ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК.

Винни-Пух и ослик Иа договорились складывать фигуры из десяти палочек.
Вот, что сложил Винни-Пух:

           

Посмотри внимательно — они нигде не ошиблись? Во всех ли фигурах ровно по 10 папочек?

Прежде чем перевернуть страницу, рассмотри внимательно все рисунки на этих двух страницах. Это тебе сейчас очень пригодится!

А теперь, не переворачивая страницу обратно, скажи, какие рисунки на этих двух страницах отличаются от рисунков на предыдущих страницах. Как они изменились?

        

Отметь карандашом те рисунки, которые, по-твоему, изменились. А теперь переверни страницу обратно и проверь, прав ли ты.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...