Сказкотерапия
материал (средняя группа) на тему
Ребенок живет в мире фантазии, сказки. Воображение - это внутренний мир детей, врожденный естественный процесс, при помощи которого они учатся понимать окружающий их мир, толковать его смысл. Образы в сказках воздействуют одновременно на сознание и на подсознание, что предоставляет дополнительные возможности во время общения. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. Это определяет значение сказки как "лекарства" для детской души, поэтому мы, педагоги активно изучаем и используем сказки в своей работе, анализируя их возможности. Сказкотерапия - это метод, который использует возможности сказки для интеграции личности, расширения сознания, усовершенствования ее взаимодействия с окружающим миром. На занятиях по сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы. Вспоминают старые, и придумывают новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Одна из важных целей этих занятий преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Сказкотерапия в системе логопедических занятий по развитию связной речи преследует такие цели: создание коммуникативной направленности речевых высказываний; звуковой стороны речи; развитие диалогической и монологической речи; приобщение детей к истокам народной культуры. Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сказка служит наилучшим материалом для игры – инсценировки. Возможности сказки при условии творческого подхода к ней настолько велики, что, позволяют предлагать "сказочные" занятия по развитию связной речи детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. У детей изчезают переживания, связанные с дефектами речи, укрепляется психическое здоровье, улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, словарный запас. Слушая, повторяя и сочиняя сказки, дети свободно выражают свои чувства и освобождаются от части своей природной агрессии. Желание эпизодично вспоминать пробуждающие воображения ситуации – это признак хорошего психологического здоровья, напротив, нежелание слушать сказки, содержащие элементы бессилия и тревожности, может быть признаком эмоционально-психической нестабильности. Постоянное стремление избежать сложных ситуаций обычно является признаком неуверенности и страха.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/19/img_8150.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982464-1512490163.jpg)
Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166767-1569317747.jpg)
Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1395208-1649001842.jpg)
Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.
Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175692-1571147607.jpg)
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175692-1571147607.jpg)
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...