Сказкотерапия
материал (средняя группа) на тему

Топольскова Фатима Владимировна

Ребенок  живет  в  мире  фантазии,  сказки.  Воображение  -  это  внутренний  мир  детей,  врожденный  естественный  процесс,  при  помощи  которого  они  учатся  понимать  окружающий  их  мир,  толковать  его  смысл.                                 Образы  в  сказках  воздействуют  одновременно  на  сознание  и  на  подсознание,  что  предоставляет  дополнительные  возможности  во  время  общения. Сказка – зеркало,  отражающее  реальный  мир  через  призму  личного  восприятия. В ней  возможно  все,  чего  не  бывает  в  жизни.        Это  определяет  значение  сказки  как  "лекарства"  для  детской  души,  поэтому  мы,  педагоги  активно  изучаем  и  используем  сказки  в  своей  работе,  анализируя  их  возможности.                                                                     Сказкотерапия  -  это  метод,  который  использует  возможности  сказки  для  интеграции  личности,  расширения  сознания,  усовершенствования  ее  взаимодействия  с  окружающим  миром.                                                                         На  занятиях  по  сказкотерапии  дети  учатся  составлять  словесные  образы. Вспоминают  старые,  и  придумывают  новые  образы,  дети  увеличивают  свой  образный  репертуар,  и  внутренний  мир  ребенка  становится  интереснее,  богаче. Одна  из  важных  целей  этих  занятий  преобразовать  отрицательные  образы  в  положительные,  чтобы  мир  ребенка  был  красив  и  радостен.                                                                                                             Сказка  применяется  в  различных  областях  работы  с  детьми  дошкольного  возраста,  имеющими  речевые  нарушения, в  том  числе  и  в  работе  над  связной  речью. Сказкотерапия  в  системе  логопедических  занятий  по  развитию  связной  речи  преследует  такие  цели:                                              создание  коммуникативной  направленности  речевых  высказываний;  звуковой  стороны  речи;  развитие  диалогической  и  монологической  речи;  приобщение  детей  к  истокам  народной  культуры.                                            Проживая  сказку,  дети  учатся  преодолевать  барьеры  в  общении,  тонко  чувствовать  друг  друга,  находить  адекватное  телесное  выражение  различным  эмоциям,  чувствам,  состояниям.  Сказка  служит  наилучшим  материалом  для  игры – инсценировки.  Возможности  сказки  при  условии  творческого  подхода  к  ней  настолько  велики,  что,  позволяют  предлагать  "сказочные"  занятия  по  развитию  связной  речи  детям  самых  различных  возрастов  с  различным  уровнем  речевого и интеллектуального  развития.      У  детей  изчезают  переживания,  связанные  с  дефектами  речи,  укрепляется  психическое  здоровье,  улучшается  фонематическое  восприятие,  артикуляционная  моторика,  звукопроизношение,  слоговая  структура  слова,  словарный  запас.                                                                         Слушая,  повторяя  и  сочиняя  сказки,  дети  свободно  выражают  свои  чувства  и  освобождаются  от  части  своей  природной  агрессии. Желание  эпизодично  вспоминать  пробуждающие  воображения  ситуации – это  признак  хорошего  психологического  здоровья,  напротив,  нежелание  слушать  сказки,  содержащие  элементы  бессилия  и  тревожности,  может  быть  признаком  эмоционально-психической  нестабильности.  Постоянное  стремление  избежать  сложных  ситуаций  обычно  является  признаком  неуверенности  и  страха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...