Игры для развития памяти
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Занимательные игры для развития памяти, мышления, внимания и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_pamyati.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

        В дошкольном возрасте память по скорости развития опережает другие способности. Ребенок запоминает всё яркое, необычное, красочное, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, он запоминает, не желая того. К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель – запомнить и вспомнить. Желание ребенка запоминать надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и восприятия. Внимания, мышления, воображения. Итак, поиграем.

Игра для развития осязательной памяти.

Из твердого картона надо вырезать несколько абстрактных фигур, приблизительно напоминающих: «волну», «заячью голову», «осьминога», «зиг-заг с острыми концами»…

  1. Закрой глаза и ощупай фигуру.
  2. Расскажи, что ты чувствуешь. Как ты думаешь, как выглядит эта фигура?
  3. Фигура убирается, ребенка просят нарисовать по памяти то, что он запомнил.

(со всеми фигурами по очереди, а позднее с несколькими сразу)

Игра на развитие осязательной памяти.

Из твердого картона необходимо вырезать круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. Сначала с ребенком надо вспомнить, как называются эти фигуры.

  1. Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определённом порядке. «Ты должен запомнить фигуры, которые ощупываешь».
  2. «Расскажи по порядку какая была первая фигура и т.д.»
  3. «Нарисуй то, что ты ощупывал в том же порядке».

Игра в слова.

Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. «Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка». Назови слова, которые ты запомнил. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова? (Не надо требовать от ребенка сразу правильного ответа. Не надо подсказывать. Пусть ребенок подумает, посравнивает слова, почувствует слово. Эта работа важна и для развития речи).

Придумай слова, которые начинаются со звука «С».

Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я просила тебя напомнить? Повтори их.

(Другие варианты набора слов:

  1. Облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.
  2. Вилка, вата, воск, ворота, венок, вишня, виноград, варенье.

Все предыдущие задания повторяются.

Гуляем по зоопарку.

Необходимо подготовить картинки с изображениями животных, которые будут называться (например, из лото).

Пусть ребенок закроет глаза и представит, что вы гуляете по зоопарку. «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я назвала. Итак, тюлень, лось, баран, тигр, крокодил…»

  1. Перечисли всех животных, которых я назвала.
  2. Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых я назвала. (животных должно быть больше)
  3. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Играйте с детьми, это сближает, развивает и радует и детей, и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по развитию памяти

материал представлен в виде карточек для картотеки игр...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...

Игры на развитие памяти

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...