Тема: "Развитие элементарных математических представлений"
консультация (подготовительная группа) на тему

Евгения Ивановна Ерохина

Консультация для родителей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы.

Развитие элементарных математических представлений.

 Занимаясь с ребенком, приучайте его слушать внимательно - это основа обучения. Вопрос задавайте один раз. Не спешите сразу помочь, объяснить, даже если ребёнок ответил неправильно, дайте ему время подумать и еще раз попытаться ответить. Попросите ребёнка повторить вопрос, может быть, он не понял, о чем спрашивают.

 Глядя на задание, не всегда сами задавайте вопрос ребёнку. Пусть подумает и скажет. Какое может быть здесь задание? Или: как ты думаешь, что здесь надо сделать? После решения спросите: как ты догадался? Как это у тебя получилось? Почему именно такой ответ?

Геометрические формы

Дошкольников знакомят со следующими геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

 Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

 На первых этапах все геометрические формы (фигуры), плоские и объемные, соотносят с чем-либо, чтобы ребёнок мог запомнить. Например: круг - колесо, квадрат - крышка табуретки или печенье, треугольник - вешалка, шар - мяч, куб - кубик, цилиндр - стакан, конус - колпачок Петрушки, пирамида - крыша дома.

1) Какие геометрические фигуры имеют углы? Треугольник, прямоугольник, квадрат.

2)Какие геометрические фигуры не имеют углов? Круг, овал.

Геометрия на кухне и в комнате

1. Где можно найти круг? Крышка кастрюли, блюдце, поднос, циферблат часов, пуговицы, будильник, браслет, шкатулка и т.д.

2. Где можно найти четырехугольники? Крышка стола, дверца, рама, окно, палас, крышка стола, одеяло, подушка  телевизор.

Собери круг, квадрат, прямоугольник

 Геометрические формы вырезать и разрезать на части. Хранить в конверте или в коробочке.

Игры "Танграм", "Колумбово яйцо", "Пифагор".

Раздели квадрат, круг

а) на две одинаковые части; б) на четыре одинаковые части; в) покажи 1/2, 1/4 и т.д.

Измерения     Длина, ширина, высота

Подготовьте два полотенца (одно чуть-чуть больше другого), линейки разного вида, сантиметровую ленту, полоски бумаги.

Беседа: - У нас 2 полотенца, как ты думаешь, какое полотенце больше, а какое меньше? - Это. - А как определить точно? - Нужно приложить одно полотенце к другому, точно соединяя две стороны. - Что ты можешь сказать? - Больше в эту сторону и в эту. - Правильно. Запомни, длинная сторона называется длина, короткая - ширина. А на сколько больше? - Чуть-чуть. - Это не точно. Хочешь знать точно? Давай возьмем линейку, она измеряет в сантиметрах, и измерим эти "чуть-чуть". (Показать, как правильно измерить.) В длину больше на 6 сантиметров, а в ширину на 3 сантиметра. Вот теперь точно знаем, на сколько одно полотенце больше другого. Мама, когда шьет, использует мягкую линейку, которая называется сантиметровая лента. Как ты думаешь, почему ей удобнее работать с этим измерительным прибором? Правильно. Маме приходится мерить округлые места: ширину талии, запястья и т.д., и посмотрим, у кого толще рука (нога, голова). Мы научились многое измерять. Если захотим сделать коробку (например, коробка из-под обуви), что мы должны измерить? - Длину, ширину, высоту.

Игра "Покажи, где длина, ширина, высота"

Стол, тумбочка, шкаф, телевизор, толстая книга и т.д.

Игра "Кому в работе нужны точные измерения?"

 Портнихе. модельеру, строителю, плотнику, географу, конструктору, инженеру.

 Если точно не нужно знать, можно измерить условной меркой. Это может быть полоска бумаги, карандаш, палочка. Помнишь мультфильм "38 попугаев"? Измеряли удава, а в роли условной мерки был попугай. Хочешь узнать, какой стол длиннее - столовый или письменный? Измерь полоской бумаги. (Показать, как нужно измерять условной меркой.)

 Как измерить расстояние до стола, если нет измерительных приборов? Шагами, ступнями.

 Как измерить длину  палки, если нет линейки? Шириной ладони: перехват ладони правой и левой рук; пядью - расстояние между вытянутыми большим и средним пальцами. Так с помощью ног и рук измеряли длину, расстояние древние люди, когда ещё не изобрели линейки.

Что можно измерить и сравнить у папы и ребёнка? Рост: длину руки, ноги, пальца; толщину талии, запястья; объем головы; длину носа.

Вес Почему папа может поднять ребёнка, а ребёнок нет? Как узнать, кто сколько весит? Какие ты видел весы? Рычажные, пружинные, электронные. Что можно взвесить?

Объем Можно ли взвесить воду? Когда будем измерять, получится точный вес? Нет? Почему?

  Воду просто не взвесишь, ее нужно во что-то налить, а посуда имеет вес.

 Чем измеряют воду и все жидкости? Давай поищем ответ на бутылках и банках (бутылки 2л; 1,5 л; 0,6л; 0,5л). Жидкость измеряется в литрах. -  Какие жидкости измеряют? - Вода, молоко, кефир, сливки, подсолнечное масло, соки.

Литр - это точное измерение. Но мы знаем, что, кроме точных измерений, можно измерять условной меркой. Какие условные мерки могут быть для жидкости?

 Стакан, чашка, ведро, столовая ложка, банка.

Температура

-Какая вода в кране? - Горячая. - Что горячее - вода в кране или в чашке с чаем? Чем можно измерить? - Термометром. - Что можно измерить градусником? - Температуру воздуха, жидкости, тела.

 Познакомьте детей с градусником и объясните, почему с градусниками нужно обращаться аккуратно.

Время   Ориентация во времени.

Вчера Артем помог маме вымыть посуду, сегодня - подмести пол, а завтра он поможет испечь печенье.

 Что Артем сделал сначала?  Что Артем сделал потом?  Что будет делать после этого?

Утром Юля читала книгу. Днем - ходила гулять. Вечером будет играть на пианино.

 Что делала Юля сначала?  Что потом?  Что Юля будет делать?

  Позавчера показывали мультфильм "Ежик в тумане". Вчера показывали "Ну, погоди". Сегодня показывали "Чебурашка".

 Какой мультфильм показывали сначала? Какой показывали потом? Какой мультфильм показывали последним?

      Задача взрослых - выучить с детьми дни недели, месяцы и времена года, ориентироваться по часам с точностью до получаса.

Дни недели (покажи стрелками очередность)

Понедельник              6-й день, выходной

Вторник                       4-й день

Среда                            7-й день, выходной

Четверг                        5-й день

Пятница                      2-й день

Суббота                        3-й день, середина недели

Воскресенье               1-й день

Ориентация на листе бумаги

 Это очень важная тема. Постарайтесь объяснить ребёнку все четко, а потом упражнениями закрепить полученные знания.

Упражнения

Положи в правый верхний угол листа кружочек.

Положи в левый нижний угол листа квадрат.

Положи в середину листа цветок.

Ориентация в пространстве

Задание

Над, на, под, в, слева, справа. (Расскажи, что где находится?)

Посмотри, что у тебя впереди, сзади, слева, справа?

Посмотри, что у меня впереди, сзади, слева, справа?

                                       

                                     

         

                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Теоретический материал на тему: "Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"

"Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"...

родительское собрание на тему:«Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Сценарий родительского собрания на тему:"Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы". Предстален план беседы с родителями и конкурсы направленные на повышение...

Консультация на тему: «Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Л.Г. Петерсон»

Детство  –  тот  уникальный  период,  когда  закладываются  черты  характера,  формируются основные модели поведения, отношение к себе и к окружающему миру...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...