презентация род.собрания
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

готовность детей к школе. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rod.sobr_.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Повестка дня: 1.Выступление педагогов из школы. 2.Знакомство с целевыми ориентирами ФГОС и развивающей средой (старший дошкольный возраст). 3.О разном.

Слайд 2

У тверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155 Вступивший в силу с 01.01.2014г. ФГОС для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании , в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Цели ФГОС : Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий; Обеспечение государством равенства, возможностей для каждого ребёнка; Сохранение единства образовательного пространства.

Слайд 3

Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического). Задачи ФГОС Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми (раскрытие их способностей). Обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уни­кального периода (развитие самоценных видов деятельности, творческого начала и воображения ребенка). Ориентация педагогов на раз­витие способностей ребенка. Воспитание основ базиса личностной культуры (ориентация на общечеловеческие ценности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально - оценочного отношения к происходящему).

Слайд 4

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребёнок должен учиться через игры. Через игру, экспериментирование , общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Слайд 5

Каково участие родителей? (взаимодействие) Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 6

«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования »

Слайд 7

Целевые ориентиры Дошкольного Образования Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 8

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе , обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Слайд 9

Ребёнок обладает развитым воображение м , которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли , желания и чувства, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены У ребёнка развита крупная и мелкая моторика . Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.

Слайд 11

Р ебенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно–следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 12

Социальный портрет выпускника ДОУ Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Осведомленный Социализированный Толерантный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый

Слайд 13

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? -Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «НЕ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА К РЕБЁНКУ». -Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и писать, ребёнку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Слайд 14

Пути достижения данного социального портрета выпускника. - создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - использование новых современных инновационных образовательных технологий; - оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

презентация родительского собрания

родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...

"Семейный альбом" презентация к собранию

Компьютерная презентация , иллюстрирующая родительское собрание по теме "Семейный альбом"...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...