Напоминание родителям: "Как воспитывать детей без физического наказания?"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хуснутдинова Гулия Хайдаровна

Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vospityvat_detey_bez_fizicheskogo_nakazaniya.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

НАПОМИНАНИЯ РОДИТЕЛЯМ

КАК  ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ

Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

  • Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».
  • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».
  • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».
  • Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».
  • Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».
  • Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если    Вы     не    понимаете    причин неправильного         поведения      ребенка, обратитесь       за     разъяснениями     к специалистам.

механизм развития конфликта

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

Схема поведения следующая: ситуация – мысли – чувства - действия.

  1. Ситуация. Причины.

Поведение    ребенка,    которое    может привести к физическому наказанию:

  • не   слушается,   дерется,   ведет   себя  вызывающе;
  • обманывает;
  • ворует;
  • не выполняет домашних обязанностей;
  • ломает игрушки, портит вещи;
  • капризничает во время еды, при отходе ко сну;
  • надоедает, пристает, требует;
  • делает все медленно;
  • плохо учится;
  • ноет, хнычет.

  1. Мысли.

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

  1. Чувства.

Отрицательные    чувства     родителей   ( раздражение, гнев, ярость),   если с ними не справиться, приводят  к действию (физическому наказанию).

  1. Действия.

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям: "Как воспитывать детей, опираясь на психологические типы личности"

Не секрет, что все люди делятся на четыре психологических типа личности. А к какому же психотипу относится ваш ребенок? И как с ним общаться не навредив карапузу. Все это и многое другое вы узнаете из...

Консультация для родителей "Как воспитывать детей с разными группами крови ."

Методы и приемы позволяющие эфективно воспитывать  детей с разными группами крови ....

Консультация для родителей "как воспитывать детей без наказаний"

Как воспитывать детей без наказаний«Можно ли воспитывать детей без наказаний?», «Надо ли наказывать детей, если да, то за что и как?», «Почему дети ведут себя плохо?». Каждый родитель рано или п...

Консультация для родителей "Как воспитывать детей"

Рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него зависит общее развитие ребёнка....

Консультация для родителей «Как воспитывать детей?»

Вопросы воспитания детей в семье сложны и много образны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивиду альн...

Консультация для родителей "Как воспитывать детей?"

Этот материал могут использовать воспитатели при работе с родителями....

Для Вас, родители! «Как воспитывать детей?»

Отношения родителей и детей принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него зависит общее развитие ребёнка....