Консультация для родителей "Шумовые инструменты"
консультация на тему

Даниленко Ольга Валерьевна

 В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под обуви, пластиковые бутылки, толстые металлические крышки, кухонные миски и т.д.) получают все большее развитие. Именно они будут являться участниками изумительного оркестра!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx150.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Шумовые инструменты»

 Малозначительное способно обрести ценность, если посмотреть на мир как на огромное художественное полотно. Время меняет взгляд. Понадобились тысячелетия, чтобы воспринимать предметы эпохи неолита как произведения искусства, потребовалось около века, чтобы современная улица рассматривалась как своеобразный «музей», сегодня художники стараются выделить в окружающем мире то, что завтра станет эстетической ценностью. А ныне хватает нескольких десятилетий, чтобы предметы обихода. С их повсеместной открытостью взгляду, приобрели популярность «голоса».C:\Users\Игорь\Desktop\68db437adddaef5d3aabc610b27c3fd3.jpg

 В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под обуви, пластиковые бутылки, толстые металлические крышки, кухонные миски и т.д.) получают все большее развитие. Именно они будут являться участниками изумительного оркестра!!!

 Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания, потряхивания предмета, постукивание по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различие звуков, любование ими – все это необыкновенно важно для развития тембрового слуха.

 Как играть? Прежде попробуйте сами поискать звук и способ извлечения. Учить способности удивляться можно тогда, когда поймаешь себя (взрослого человека!) на изумлении. Привычное и встречающееся каждый день, попадающееся на глаза и под руки ежечасно, и именно оно, не способно в силу «махровой» утилитарности быть. Иным, вдруг изумляет! Звуковые возможности одного предмета своеобразны, сочетание с другим наполняет желанием играть еще и еще. Свежесть звуков вызывает мату самых разнообразных ассоциаций. Эта необыкновенная музыка способна, как в машине времени, прокатить вас по разным странам и векам.

 Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!

Сказка «Для Всякого Случая»

 Кладовка очень гордилась собой - еще бы, столько предметов жили у нее! Некоторые так давно, что и она не помнила, когда впервые с ними познакомилась. Все бы ничего, но обитатели всегда были особенно взволнованы, когда хозяйка приносила еще какой-нибудь предмет, ставила его на свободное место, закрывала дверь. Что тут начиналось!

 - Скажите, вы здесь оказались для Всякого Случая? - почти хором спрашивали Кухонные Миски, и даже большой Железный Бак приподнимал тяжелую крышку, чтобы лучше услышать ответ.

 - Не знаю, не думаю, - отвечал, например, очередной Пластиковый Стаканчик из-под йогурта, с любопытством осматриваясь. - А что?

 - Ах, милый мой! - вздыхала круглая Картонная Коробка из-под торта. Она очень гордилась своей формой, нарядным рисунком и важничала. Но в такие моменты вместе со всеми старалась быть любезной, потому как хотела что-то разузнать. - Когда нас всех сюда приносили, мы слышали только одно, - что мы для Всякого Случая. Хотелось бы узнать, вы его не встречали? Кто он такой, этот мистер Всякий Случай? Когда придет за нами?

 - И сразу же заберет нас! - нетерпеливо зазвенели, вступив в разговор, Связки ключей. - Мы-то уж точно ему понадобимся!

 - С какой стати именно вас? - с верхней полки подали голос Железные Банки из-под томатной пасты.

 - Даже странно слышать все это! - на разные голоса нервно зазвенели Стеклянные Бутылки, Пузырьки, Ваза и Графин.

 - Ну, опять началось! Снова будут выяснять, кто лучший! - недовольно качнул боками небольшой Деревянный Ящик с гвоздиками, и они тоже недовольно цыкнули.

 И в самом деле, Кладовка в один миг наполнилась шумом: со всех полок шуршали, звенели, цокали, постукивали, дребезжали самые разные предметы и даже Будильник, который почти все время впадал в забытье, начал громко тикать.

 Но тут снова открылась дверь и стремительно, будто кто-то бросил ее с силой, влетела небольшая Деревянная Палочка. Она стукнулась о Бак, отскочила от него, задела Пластиковые Баночки от сметаны, йогурта, и те гурьбой посыпались на пол и покатились по нему. Палочка же попала в один из них, покрутилась по стенкам и замерла. Ошеломленные обитатели Кладовки некоторое время молчали. Первым молчание нарушил Железный Бак.

 - Вот это уда-ар! - гулко сказал он.

 - До сих пор все во мне гуди-и-ит...

 - И это похоже на звук колокола, только во много раз сильнее и красивее, - бойко сказала Деревянная Палочка, выбираясь из стаканчика.

 - А как здорово зацокали Йогурты, слышали? Прямо как копытца маленьких и веселых лошадок на мостовой! Вы что, все тут так красиво поете?

 Предметы оторопели от вопроса. Еще бы! Одно дело, когда разговор касается того, что в тебе варилось или чем ты был наполнен. В конце концов, вспыхивали временами самые дорогие воспоминания у тех, кого ставили на праздничный стол - а это особая привилегия для любого предмета! А тут ни с того, ни с се¬го - поете?

 - Мы никогда не думали, какие у нас голоса, - озадаченно проговаривали Кухонные Миски. - А Вы кто? - Деревянная Палочка! - четко сказала гостья. - Умею играть на барабане, правда, я так старалась, что однажды пробила его поверхность. Потом меня учили играть на толстом словаре, потом по листу газеты, еще по коробкам от обуви, - перечисляла она и задорно приплясывала на своей ножке. - Мне даже позволили прикоснуться к тонким фужерам - вот это голос! Я вспомнила себя в детстве, еще, буду¬чи веточкой, с листочками, на которых любили сидеть солнечные зайчики и бабочки... А однажды мною разбудили весь дом, когда стукнули по висящим в кухне крышкам и сковородкам, то-то был звон! Ступка говорила мне потом, что это был просто праздник, просто день рожденья у всех кастрюль! Правда, меня решили успокоить: надели на головку лоскутик, завернули в носовой платок и уложили в кроватку. Это не очень интересно. Куда лучше чувствовать себя светской дамой в блестящем высоком воротнике, сделанном из фольги, и нарядном платье из фантиков! Но я недолго была в ателье, потому что как без меня можно заставить петь ребристые бока Батареи?

 - А можете ли вы проверить мой голос? - вдруг прервала воспоминания Картонная Коробка.

 - И мой, - попросил Графин.

 - И нас не забудьте, и мы хотим, - послышались голоса со всех сторон.

 И даже гвоздики в Деревянном Ящике тихонечко цыкали, и им казалось, что их голоса уже похожи на тихий звон Ключей.

 - Хо-ро-шо! Начнем! - сказала Деревянная Палочка, подпрыгнула и стукнула по уснувшему Будильнику. - Будьте добры, потикайте некоторое время, чтобы все настроились.

 Будильник разволновался, стрелки в нем закрутились как сумасшедшие, наткнулись на маленькую стрелочку Звонка, он чихнул и зазвенел, залил звуком Кладовку. Палочка дала ему возможность солировать некоторое время, потом стукнулась о крышку Железного Бака.

 - Бо-о-м! - красиво и протяжно протянул он и впервые улыбнулся, его, замерев, слушали все.

 Звук еще не погас, когда Будильник начал тикать, а Деревянная Палочка поспешила к другим предметам, и они постепенно наполняли своими голосами Кладовку.

 «Распахну окошко - пусть соседи послушают», - решила Кладовка. Но первым услышал Ветер, тут же закружился, подхватил горсть снежинок и бросил.

 - Ах, какая музыка! Какой удивительный оркестр! - танцевали и пели в Кладовке снежинки. А Ветер бросал еще и еще, снежинки разлетались в разные стороны, садились на предметы...

 «Да она просто красавица, - подумал Деревянный Ящик, глядя на Круглую Коробку, - как идут ей кружева из снежных звездочек!».

 Все в Кладовке сверкало, переливалось и светилось в звуках.

 «Ну, конечно, она не просто Деревянная Палочка, она на самом деле и есть Мадмуазель Всякий Случай! Как я раньше не догадалась, - кружась в вальсе с Деревянным Ящиком, думала Круглая Коробка. - Как важно не проглядеть Случай, ведь он может быть таким маленьким.

 А Кладовка чувствовала себя счастливой. Ведь совсем не важно, что в ней хранилась всякая всячина, самое главное, что всем представился Случай открыть себя и удивиться. И разве это могло произойти только в Кладовке?

Децибелы, разрушающие души.

 Кому не доводилось, пожаловавшись на здоровье, услышать в ответ: «А чего вы хотите? Сами знаете, какая у нас экология, каким воздухом дышим, какую воду пьем, какие продукты едим...» Я считаю, что этот перечень негативно влияющих факторов необходимо дополнить следующим: «...какую музыку слушаем». Имеется в виду не только о физическое, но и о духовное, душевное здоровье человека.

 Еще Конфуций писал: «Если хочешь узнать, благополучно ли обстоят дела с правлением в какой-то стране и здоровы ли ее нравы, то прислушайся к ее музыке». Здесь речь идет не о шедеврах мировой музыкальной культуры, которые можно услышать  в концертных залах, а о звуковой среде, то есть о том, что окружает нас практически постоянно. Какая музыка звучит у вас дома, когда вы, например, возитесь на кухне, на какую волну настроены приемники в маршрутных такси, что транслируют музыкальные каналы телевидения. Даже если мы вроде бы не обращаем внимание, негативное воздействие не становится меньше. Происходит своего рода программирование сознания. Допустим, человеку зрелому, сформировавшемуся это повредить не может. А вот с подрастающим поколением все куда сложнее и опаснее.

 Сегодня почему-то никому не приходит в голову подумать о музыкальной экологии. А ведь это, по сути, государственное дело. Ведь будущее страны зависит от того, какими будут новые поколения его граждан.

 Возьмем для примера невероятную популярность радио «Шансон», по которому звучат в основном песни на «лагерную тему». Такое впечатление, что у нас полстраны «отсиденты», а другая половина - «досиденты». Но ведь в этих песнях романтизируется жизнь воров, бандитов, их «лагерные будни», главный герой песни непременно вызывает сочувствие и даже уважение. Понимаете, что происходит, какие матрицы внедряются в сознание детей? Программу заложили, а про душу-то никто и не вспомнил. А потом удивляемся росту преступлений. Так ведь уже не боятся тюрьмы и колонии, для молодых это «романтика».

 Сейчас молодежь и понятия не имеет о истинном, чистом шансоне. И мы взрослые уже забываем о Шарле Азнавуре, об Эдит Пиаф, о других великих шансонье...

 На абсолютно неразвитые умы и души падают семена вот этих сорняков и бурно произрастают. И совершенно правильно поступили власти Белгорода, когда запретили включать радио «Шансон» и откровенную попсу в общественном транспорте. Ведь примитивное содержание этих песен, приправленное «розовыми слюнями», попросту дебилизируют людей.

 Когда-то практически запретили песенку «Ландыши» из-за пустоты и примитивности ее содержания. А сегодня «Ландыши» - это просто шедевр по сравнению с тем, что поется на нашей эстраде, всякие там «фабриканты» и «ранетки»!

 Только почему сейчас никого особо не заботит, что матерщина стала звучать буквально на каждом шагу, что теперь это уже не нарушение общественного порядка? Почему, например, группа Сергея Шнурова стала столь популярной? А если взять Илью Лагутенко. Его манера исполнения, голос, гримасы, тексты песен - это ведь не смешно, это страшно! Страшно, потому что является деструктивной силой, потому что калечит психику подрастающего поколения. Этот сорокалетний мужик просто придумал себе такой имидж для зарабатывания денег, дома он вполне нормальный человек. Но ему плевать на то, какой вред он наносит своим поклонникам. В современной поп-культуре есть целые направления, которые, к примеру, провоцируют и романтизируют самоубийства, употребление наркотиков. Вот строчка из песенки: «Зеленый глюк сползает по стене и уползает в ванну». Или: «Все таблетки подъедены, на дачу смылись родители». Добавьте к этому еще и тот факт, что многие кумиры молодежи перед телекамерой, не скрываясь, признаются в употреблении наркотиков. Что это, если не призыв «делай, как я»?

 Музыка влияет не только на умственное и психическое развитие человека, а тем более ребенка. В результате ее негативного влияния возможны и физические расстройства. Я говорю о «духовной интоксикации», результатом которой могут стать дезориентация в пространстве и времени, чрезмерная и неадекватная утомляемость, возникновение непредсказуемых поступков и неуправляемых чувств, а у взрослых людей еще и ишемическая болезнь, астма. Перечень расстройств очень длинный. Исследователи установили, что негативное влияние некоторых направлений музыкальной поп-культуры сопоставимо с алкоголизмом, и не меньше, чем вред от курения, тяжелых условий труда. Но ведь мы все об этом знаем. И в то же время знаем, как благотворно влияет классическая музыка на животных, на растения. Знаем, но предпочитаем об этом не думать.

 Я читала, что где-то на водозаборе при очистке воды стали включать классику. Структура воды совершенно меняется, под микроскопом видны очень красивые и гармоничные узоры. Инициаторы этого начинания надеются, что с такой водой в городе будет спокойнее, люди почувствуют себя здоровее и уравновешеннее...

 Когда-то, при советской власти, по радио передавали очень много классической музыки, уровень эстрадных песен и их исполнителей был несоизмеримо выше нынешних. Эти песни были гармоничны, не несли разрушения. Сейчас недоумеваем: откуда в те далекие годы у людей брались и энтузиазм, и романтичность, и вера в светлое будущее. Почему люди были намного доброжелательнее и отзывчивее? А не потому ли, что жили они в совершенно другой звуковой среде, которая поддерживала такой эмоциональный настрой, гармонизировала отношения? Пифагор писал, что сила и мощь государства во многом зависят от музыки, которая в нем звучит. Да, музыка способна на очень многое. Когда-то Гитлер своими маршами тоже формировал ментальность немецкой нации. Музыкальная культура - это инструмент, и от нас зависит, как его используем. Конечно, прежде всего, на государственном уровне должны всерьез задуматься о музыкальном воспитании детей и подростков. Возможно, нужны какие-то ограничения для определенной продукции масскульта. Почему бы не пойти по пути того же Белгорода? Очень многое может измениться даже от такого маленького шага, как трансляция классической музыки в общественном транспорте, в магазинах. Хочется надеяться, что настанут и такие времена.

 Надо учить человека любви к жизни, интересу ко всему, что дышит, зеленеет, цветет, издает звуки и запахи. Учить радости жизни! Знания, профессия, мастерство, успех, материальное благополучие... без интереса к богатству живого мира и ощущению в нем своего места не часто делают человека счастливым. И, напротив, у человека, которого радует пение птиц, обычно и все остальное ладится.

Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов

Примерный перечень самодельных музыкальных инструментов

1 группа: из пластиковых бутылок, банок, стаканчиков, фломастеров:

  • трещотки;
  • маракасы (из капсул от киндер-яиц);
  • шуршалки;
  • трещотки;
  • шумелки с различными наполнителями (семена, крупа, гайки, бусинки);
  • маракасы (из капсул от киндер-яиц);
  • барабанчики (из пластиковых ведерок с крышками);
  • бонго (из двух цилиндрических контейнеров разного объёма).

2 группа: из природного материала, дерева, старых деревянных предметов:

  • погремушки (из скорлупы грецких орехов);
  • кастаньеты (из скорлупы грецких орехов);
  • деревянные брусочки, палочки, кубики;
  • бич (хлопушка из старых лыж);
  • коробочки (деревянные шкатулки);
  • трещотки (из карандашей);
  • рубель (из карандашей).

3 группа: из металлических предметов:

  • тамтамы (из кофейных жестяных банок);
  • гремелки (связки ключей, ложек);
  • румбы, тарелочки (из бутылочных крышек);
  • тарелки (из крышек для кастрюль);
  • бубенчики, колокольчики (рыболовные).

Примерный список литературы по вопросу изготовления самодельных шумовых инструментов:

  • Гибсон Р., Тайлер Д.: Весёлые игры. «Росмен», 1994 год;
  • Тютюнникова Т.Э.: Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1. Санкт-Петербург, 2003 год;
  • Каука Р.: Медвежонок Миша. Играем вместе с Мишей. Пособие для игрового дошкольного обучения (перевод с немецкого М. В. Медведевой). М.: Эксмо, 1996 год;
  • Дошкольное образование (газета) №13, 2004 год.

Шумелки

В качестве шумелок можно использовать любые емкости: коробочки, баночки. Емкость заполняется на одну треть крупами (рисом, гречкой) или другими материалами, которые могут издавать шум при ударе о стенки емкости.

Звенелки

Звенелки легко сделать из бубенцов и небольших колокольчиков. Если перечисленных материалов нет, то звенелка делается по принципу «звенящего ожерелья».

Первый вариант

Через дырочки, проделанные в металлических пробках, пропускается леска. Ожерелье прекрасно звенит.

Второй вариант

На леску нанизываются скорлупки фисташек или грецких орехов. Такое ожерелье гремит.

Свистелки

Свистелкой может стать любой стеклянный пузырек из-под лекарства или стеклянная пробирка. Подойдут даже трубочки от пипеток.

Если вы хотите исполнить мелодию на свистелках, то необходимо заполнить стеклянные емкости водой. Вода должна быть на разном уровне.

Кстати, в качестве свистелок могут подойти пластмассовые бутылки из-под кока-колы или минералки, заполненные на треть водой.

Стучалки

Самая обычная стучалка сделана из двух палочек, которые ударяются друг о друга.

Можно взять за основу идею ксилофона и нарезать из паркета полоски различной длины. На палку, которой соединяются доски, можно повесить скорлупу от грецкого ореха. Получается что-то вроде трещотки.

Шуршалки

Шуршалки отличаются от стучалок тем, что издают более тихий звук. Шуршать можно двумя шишками, потерев их друг о друга. Шуршать можно мятой газетой.

Звук дождя отлично имитуруют скорлупки от фисташек, которые пересыпают из одной емкости в другую.

Щипалки

Щипалку можно специально не изобретать. Яйцерезка — уже готовая щипалка, звук которой очень напоминает мышиный писк.

Более сложную щипалку можно сделать с помощью канцелярских резинок, натянутых над пустым спичечным коробком. При этом резинка должна быть крепко натянута.

Барабан

Материалы:

  • две пятилитровые пластиковые бутылки от питьевой воды,
  • скотч,
  • цветная клеящая бумага,
  • ножницы,
  • две пластмассовые или деревянные палочки.

Ход работы:

Бутылки разрезаются пополам. Две части без горлышек вставляются одна в другую и скрепляются при помощи скотча. Барабан обклеивается цветной бумагой.

Методика исполнения:

Игра производится при помощи палочек как сверху, так и сбоку инструмента.

Шуршунчик

Материалы:

  • кольцо из-под пялец,
  • цветная обёрточная бумага для цветов,
  • скрепки,
  • степлер.

Ход работы:

Из обёрточной бумаги вырезают полоски разной длины и формы. С помощью степлера они крепятся на кольцо из-под пялец.

Методика исполнения:

При встряхивании инструмент издаёт шуршащий звук. Сила встряхивания регулирует силу шуршания.

Бигуди — шумелка

Материалы:

  • тремпель (вешалка — плечики для одежды),
  • металлические бигуди,
  • металлические колечки,
  • прищепки.

Ход работы:

На кольцо с прищепкой крепятся бигуди. Затем прищепки прикрепляются к тремпелю.

Методика исполнения:

При игре используется металлическая палочка, ударяющая по бигуди. Можно издавать звук, встряхивая инструмент.

Живые ракушечки

Вариант 1

Материалы:

  • маленькие колечки от клеёнчатой шторы для ванной,
  • цветные шерстяные нитки,
  • иголка,
  • ракушки.

Ход работы:

Ракушки при помощи иголки нанизываются на отрезки цветных ниток на небольшом расстоянии друг от друга. Затем цветные нитки крепятся на цветные колечки.

Методика исполнения:

При встряхивании издаётся звук.

Вариант 2

Материалы:

  • деревянная палочка или кольцо,
  • ракушки различной формы и размера,
  • цветная шерстяная нитка,
  • иголка.

Ход работы:

В ракушках просверливаются небольшие отверстия. Затем ракушки нанизываются на цветные нитки различной длины, всё это крепится на разных расстояниях на палочку или на кольцо.

Методика исполнения:

Звук издаётся при встряхивании или при ударе по ракушкам деревянной палочкой.

Фотошур

Материалы:

  • пластмассовое кольцо,
  • старая фотоплёнка,
  • скрепки,
  • степлер.

Ход работы:

На пластмассовое кольцо степлером крепятся фотоплёнки по всему периметру.

Методика исполнения:

При встряхивании издаётся своеобразный шуршащий звук.

Дискошур

Материалы:

  • деревянные цветные колечки,
  • шнурок,
  • старые грампластинки,
  • цветная клеящая бумага.

Ход работы:

На шнурок нанизываются поочерёдно грампластинки и колечки. С двух концов инструмента вся конструкция крепится узлами. Цветной бумагой обклеиваются нужные пластинки.

Методика исполнения:

Принцип исполнения на дискошуре соответствует игре на трещотке.

Ложкарик

Материалы:

  • две деревянные ложки,
  • цветные нитки,
  • иголка,
  • скорлупки от грецких орехов.

Ход работы:

В ложках просверливаются небольшие отверстия (7-9 шт. в каждой). В скорлупках также просверливаются по одному отверстию. На нитки разной длины нанизываются скорлупки (5-10 шт. на каждую). Нитки со скорлупками при помощи узелков укрепляются в отверстия ложек.

Методика исполнения:

Играть можно как потряхивая, так и по принципу исполнения на ложках.

Волшебное дерево

Материалы:

  • деревянная подставка,
  • скорлупки от миндального ореха,
  • шерстяные нитки,
  • большая игла или шило.

Ход работы:

Скорлупки миндального ореха предварительно необходимо замочить в кипятке. На нитки различной длины крепятся скорлупки миндального ореха, в них заранее шилом или большой иглой проделываются отверстия. Пучки со скорлупками крепятся на подставку.

Методика исполнения:

Исполняется при помощи встряхивания или при ударе деревянной палочкой.

Звонкий ключик

Материалы:

  • пластмассовое кольцо,
  • различные ключи,
  • металлические колечки.

Ход работы:

На пластмассовое кольцо по всему периметру при помощи металлических колечек навешиваются связки ключей (разные по форме и количеству).

Методика исполнения:

Инструмент встряхивается или ударом металлической палочки по связкам ключей издаётся звенящий звук.

Ксилофон «по-грецки»

Замечательный ксилофон можно сделать из скорлупок грецких орехов, приклеив их на разделочную доску. Конечно, настроить такой инструмент не удастся. Но отрабатывать ловкость рук очень даже можно. Даже попасть молоточком по скорлупке непростая задача.

Звукофоны и Буль-бульки

В шумовом оркестре могут пригодиться хрустальные бокалы, пузырьки и бутылочки из обычного стекла. Подвешенные на прочных нитках к стойке, они превращаются из обычного стекла в «стеклянный звукофон».

Если же бутылочки наполнить разным количеством воды, получится настоящий инструмент.

Рюмочки и бокалы не очень вписываются в развивающую среду детского сада, поэтому бокалы можно перевернуть вверх дном, на подставку приладить головку куклы-матрёшки, а собственно бокал превратить в матрёшкин сарафан. Внутрь бокала вклеить нитку с маленькой гаечкой. Получаться хрустальные колокольчики с приятным мелодическим голосом.

Барабаны

Что такое барабан? Это ёмкость, напоминающая ведро, верх которой затянут туго натянутым материалом. Можно использовать для этого пергаментную бумагу, только прежде её нужно размочить в воде и натянуть во влажном состоянии. Когда бумага высохнет, натяжение увеличится.

В качестве ёмкости можно использовать пластиковые ведёрки из-под майонеза или мороженного, баночки из-под кофе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Инструменты своими руками"

Одной из активных форм работы по развитию музыкальных способностей дошкольников может стать организация кружка совместной деятельности детей и родителей  по изготовлению музыкальных инструментов,...

Консультация "Самодельные музыкальные инструменты для сопровождения речевых игр "

Консультация "Самодельные музыкальные инструменты для сопровождения речевых игр "...

Консультация "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных  качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: форми...

консультация "Изготовление музыкальных инструментов для дошкольников"

Изготовление музыкальных инструментов для дошкольниковШумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям дошко...