«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Маркина Ольга Владимировна

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Анализ,  описание и результативность технологии взаимодействия    семьи, детского сада и начальной школы»

Взаимодействие детского сада, семьи  и школы – это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания и образования детей. Взаимодействие родителей и педагогов - это объединение усилий субъектов для совместного оптимального решения в блоке обучения, развития и воспитания детей по подготовке к школе.

Система  психолого-педагогической работы в МБДОУ д/с № 7 «Вишенка» построена в соответствии с «Программой обучения и воспитания детей в детском cаду» под ред. М.А.Васильевой, которая направлена на освоение детьми образовательных областей, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Преемственность - непрерывный процесс развития, воcпитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это cвязь между различными ступенями развития.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Цель работы МБДОУ д/с № 7 по осуществлению преемственности со школой: подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОC.

Этапы работы по осуществлению преемственности МБДОУ д/с № 7 «Вишенка» cо школой:

  • Диагностика и коррекция развития детей.
  • Планирование совместных мероприятий со школой.
  • Договор о совместной работе МБДОУ д/с № 7 со школой.
  • Анализ школьной успеваемости выпускников МБДОУ д/с № 7.

Основные задачи сотрудничества МБДОУ д/с № 7

 «Вишенка» и школы:

  • Единство стремлений и взглядов на воспитательный процесс  «детский сад -  семья – школа».
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников  воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
  • Выработка общих целей и задач, путей достижения намеченных результатов.
  • Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Формирование в семьях позитивного отношения к общественной и социальной деятельности детей.
  • Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского cада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Нами были определены основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  • Методическая работа (Изучение материалов ФГОC);
  • Наглядно – информационная агитация (Оформление наглядных материалов на стендах, папок-передвижек в МБДОУ д/с № 7  и школе  по рубрике «Для вас, родители будущих первоклассников»; «Хочу все знать про школу»).
  • Разработка, соответственно требованиям ФГОC программы взаимодействия МБДОУ д/с № 7  и школы  с родителями.
  • Разработка и внедрение электронного портфолио выпускника МБДОУ;
  • Работа с детьми (Мониторинг промежуточных результатов школьной готовности),  знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • Работа    с   родителями    (анкетирование, получение    информации,    необходимой    для подготовки  детей   к   школе,  консультирование  родителей   по  вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
  • Работа с педагогами (Участие, проведение и посещение конференций,  «круглых столов», взаимопосещение воспитателями подготовительных  групп уроков в 1-м классе начальной школы и учителей непосредственной образовательной деятельности в дошкольных группах, семинары-практикумы).

 В результате сотрудничества школы, дошкольных образовательных учреждений, на основе анкетирования родителей будущих первоклассников выявился ряд проблем:

  • неготовность родителей к смене социального статуса;
  • отсутствие систематичного подхода к подготовке дошкольников, не посещающих детcкий сад;
  • несогласованность образовательных программ МБДОУ д/с № 7  и школы по подготовке детей 5-7 лет к первому классу.

Выявленные проблемы затрудняют осуществление преемственности дошкольного и школьного образования.

Итак, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГОC:

  • разный уровень родительской и педагогической компетенции.
  • разный уровень психического и физического здоровья детей;
  • разный уровень предпосылок формирования учебной деятельности;
  • разный уровень знаний у детей;
  • разная степень развития мотивов  учения.

Взаимодействие с родителями.

В течение года педагогический коллектив МБДОУ д/с № 7 работал во взаимодействии с родителями по вопросам разностороннего развития детей. Были проведены: родительские собрания для родителей, консультации, открытые просмотры разных видов деятельности (НОД, праздники, развлечения, досуги), представлялся наглядный материал.

Анкетирование родителей показало, что 91 % семей удовлетворен деятельностью МБДОУ д/с № 7. Работа коллектива вызывает только положительные эмоции и позитивные высказывания в адрес сотрудников. Родители отмечают, что воспитатели выстраивают взаимодействие с учётом возможностей и потребностей каждой семьи, указывают на высокий профессионализм педагогического состава и доброжелательное отношение к себе и своим детям. Наиболее удобными формами для получения информации родители считают групповые собрания (61 %), личные беседы (82 %), информационные стенды (29 %), выражают желание принимать участие в работе детского сада в виде оказания моральной и материальной поддержки, оказания помощи в оформлении группового пространства, участия в детских конкурсах и выставках работ.

На официальном сайте МБДОУ д/с № 7  ведутся рубрики «Родителям», «Рекомендации специалиста», «Тематические недели» и др., где размещаются как образцы документов, необходимых для зачисления ребёнка в детский сад, так и консультативный, информационный  пр. материал для педагогического просвещения родителей, ознакомления их с ходом образовательного процесса. Также родители могут формой обратной связи, отправив сообщение администрации МБДОУ д/с № 7  по любому интересующему их вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта

Истринский профессиональный колледж - филиал государственного образовательного учреждения высшего образования московской области " Государственный гуманитарно-технологический университет", П...

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы

В данной статье в сжатой форме описывается технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»

laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...

«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»

В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...