Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Мамыкина Ирина Ивановна

Контрольная работа

 

«Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»

   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_mamykina_i.i.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Факультет дополнительного образования

Программа повышения квалификации

«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития

«семья – детский сад – начальная школа» в контексте ФГОС»

Контрольная работа

«Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»

Выполнила

Мамыкина Ирина Ивановна

МБДОУ д/с №3 «Незабудка», воспитатель I квалификационной категории.

г.о.Протвино

г.о..Протвино

2016 год

Вариант № 1.

   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

     Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются вопросы воспитания и образования, а так же подготовки детей к школе. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми.  Поэтому задача педагога привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.

    Работа  с семьей по педагогическому просвещению разнообразна. Одной из наиболее приемлемой и эффективной формой является наглядная информация в виде стендов, буклетов, альбомов, интернет-сайтов. На них размещается стратегическая информация (многолетняя: сведения о целях и задачах развития детского сада, о реализуемой программе, о дополнительных образовательных услугах); тактическая (годичная: сведения о педагогах и графиках их работы, фото уголок «С вашими детьми работают», режиме дня, о задачах и содержании работы в группе на год); и оперативная информация (сведения о событиях в группе ( в детском саду, в городе), акциях, конкурсах, выставках и т.д.). В зависимости от рубрики информационные материалы регулярно обновляются и дублируются на сайте детского сада.

    Из опыта отмечено, что стендовая информация вызывает у родителей интерес, особенно, если она отвечает запросам семьи и эстетически оформлена.

    Поэтому, анализируя представленную технологию взаимодействия с семьей, я выявила  актуальность и востребование таких стендов (уголков) для родителей:

  • Настенная и настольная тематическая информация по педагогическому просвещению (обновляется ежемесячно);
  • Уголок краткой информации  (высказывания  великих людей, пословицы по вопросам воспитания);
  • Уголок «Читаем детям»;
  • Уголок психолога и уголок логопеда;
  • Уголок музыки;
  • Медицинский уголок (антропометрические данные, советы по вопросам профилактике заболеваний);
  • Меню. Объявления. Благодарность;
  • Уголок «Наше творчество», «Наши успехи»;
  • Фотогазеты;
  • Зеркало с улыбкой или добрыми словами;
  • Уголок забытых вещей.

    Большим спросом пользуется уголок «Вести с занятий», где родители имеют возможность получать ежедневную информацию о том, что изучают дети, какие умения, навыки приобретают. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, оказывать ему помощь.

    Поощрительный «Волшебный мешочек» творит чудеса, т.к. используется в качестве сюрприза и оказывает положительное влияние на поведение, привычки, и способствует закреплению правил, навыков, развитию памяти, воли, внимания.

    Папка «Спрашивайте - отвечаем!» позволяет узнать, что интересует родителей и предоставить полную информацию по данному вопросу. Анкетирование родителей помогает создать памятку на необходимую тему.

    Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей является основной задачей сотрудничества не только с детским садом, но и со школой. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна и является важнейшим условием эффективности работы, поэтому мы планируем совместные мероприятия со школой, проводим анкетирование родителей будущих первоклассников, размещаем информацию о подготовке к школе. В этом году у меня подготовительная к школе группа. Создавая с родителями портфолио выпускника мы разработали и внедрили электронное портфолио выпускников МБДОУ детский сад №3 «Незабудка». Так же родители могут быть формой обратной связи, отправив сообщение  по любому интересующему вопросу.

    Оценкой результативности работы во взаимодействии семьи, детского сада и начальной школы по вопросам разностороннего развития детей и внедрения технологии наглядной информации явилось анкетирование родителей, которое показало, что 96℅ семей удовлетворены этой деятельностью нашего детского сада и вызывает только положительные эмоции и позитивные высказывания, указывают на высокий профессионализм сотрудников детского сада и доброжелательное отношение к себе и своим детям.

    Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более, что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или по крайней мере, не полноценен.

    «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец».

    В.А. Сухомлинский

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....

Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»

Вопросы сотрудничества семьи и детского сада,  задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....

АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта

Истринский профессиональный колледж - филиал государственного образовательного учреждения высшего образования московской области " Государственный гуманитарно-технологический университет", П...

ПРОЕКТ на тему « Взаимодействия семьи,детского сада и начальной школы.»

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы

В данной статье в сжатой форме описывается технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы....

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи, детского сада и начальной школы»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Преемственность - непрерывный процесс развития, воcпитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфически...