Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев"
консультация на тему

Иванова Татьяна Викторовна

Родителям в доступной форме рассказывается о том как важно играть со своим малышом  пальчиками , помогая тем самым развивать у него речь, мелкую моторику, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon um_na_konchikah_paltsev.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Советы инструктора по физической культуре

Что мы, родители, знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики все больше отдыхают, уютно «свернувшись» в кулачке. Позже начинается настоящее «наступление» на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пеленки; сжимаются, чтобы пощупать свой «улов», и разжимаются в поисках новых объектов. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и все чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели. Но что стоит за всеми этими действиями?

В то время как вы умиляетесь «кульбитам» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и... умнеет.

  Поэтому чем больше внимания вы уделяете кистям малыша (поглаживаете и разминаете пальчики, загибаете и разгибаете их), тем активнее у него развиваются мозг и речь. Ведь ум ребенка сейчас сосредоточен именно на кончиках пальцев! Не верите? Тогда — немного науки…

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает, говорить.  

Поэтому годовалому крохе очень полезно играть со взрослыми в веселые и забавные пальчиковые игры. Сначала, напевая песенку, мама сама будет поглаживать и загибать пальчики малыша. Очень скоро он уловит связь между словами и жестами, а чуть позже, услышав знакомые фразы или мотив, сам научится повторять за мамой определенные движения.

Нет сомнения, что отточенные веками слова, выразительные движения, яркие образы непременно привлекут внимание вашего малыша, позабавят его и вызовут желание продолжать эти увлекательные занятия' снова и снова.

Надо сказать, что пальчиковые игры - потешки всегда были любимы детьми. Появившись в далекой древности, они дошли до наших дней почти без изменений. Например, кто не знает игры «Сорока-белобока» или «Коза рогатая»? Играя в потешки, вы разовьете внимание своего крохи, расширите горизонты его познания, стимулируете речевое и интеллектуальное развитие. Кроме того, малышу в этом возрасте очень важен тактильный (телесный) контакт с мамой, а игры с пальчиками не только поднимут настроение ребенка, но и подарят ему ничем не заменимую радость живого общения.

Эти забавы научат детей 2 — 3 лет копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова, обыгрывающие эти действия. Дошколятам они помогут совладать со своими не всегда послушными пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Попутно ребенок будет с удовольствием отгадывать загадки, запоминать простые стишки и повторять их, показывая соответствующие фигурки, сложенные из пальчиков. Таким образом, играя со взрослыми в пальчиковые игры, дети любого возраста впитывают новые представления об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно лее, расширяют свой словарный запас.

Надо помнить, что руки и пальцы — это еще и замечательная игрушка. Комплексы пальчиковых упражнений, позволят детям младшего школьного возраста отдохнуть во время выполнения трудоемких заданий на уроке или дома, а на переменке поиграть с друзьями в веселые игры.

 Иначе говоря, дети смогут провести «физминутку» для рук, не вставая из-за письменного стола. Кроме того, пальчиковые игры необходимы в пути, чтобы дорога казалась короче, и во время вынужденного ожидания — тогда очередь в детской поликлинике вы вообще не заметите.

Продолжая разговор о пользе пальчиковых игр, нужно заметить, что они не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ваш ребенок наверняка начнет придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же незаменимых пальчиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры на кончиках пальцев"

В данной консультации освещаются теоретические вопросы значения мелкой моторики в развитии ребенка и даются практические традиционные и нетрадиционные способы ее развития....

Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».

«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке...

Консультация для родителей «На кончиках пальцев»

Консультация для родителей "На кончиках пальцев"...

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...