«Играйте вместе с детьми…»
консультация

Мальцева Марианна Сергеевна

Часто ребенок не знает, чем заняться. У  взрослых свои  дела, часто родители сердятсяь и просят не мешать.Ребёнок уныло бредет к телевизору или компьютеру. В такой ситуации можно не ущемлять интересы детей, и поможет в этом подвижная игра.
Подвижная игра - путь ребенка к познанию мира. Игра активизирует мышление, расширяет кругозор, создает представление об окружающем мире, одним словом - развивает ребенка. При выборе подвижной игры родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребенка.
Дошкольный период - один из наиболее ответственных в жизни человека. В это время формируются физическое здоровье и навыки его укрепления и сохранения в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19._igrayte_vmeste_s_detmi.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Играйте вместе с детьми…»

 

Подготовила

 педагог-организатор

Мальцева Марианна Сергеевна

г. Покачи

...Играйте вместе с детьми...

Часто ваш ребенок не знает, чем заняться. У вас свои «взрослые» дела, вы сердитесь и просите не мешать. Ваше чадо уныло бредет к телевизору или компьютеру. В такой ситуации можно не ущемлять интересы детей, и поможет в этом подвижная игра.

Подвижная игра - путь ребенка к познанию мира. Игра активизирует мышление, расширяет кругозор, создает представление об окружающем мире, одним словом - развивает ребенка. При выборе подвижной игры родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребенка.

Дошкольный период - один из наиболее ответственных в жизни человека. В это время формируются физическое здоровье и навыки его укрепления и сохранения в будущем.

Дети 3-6 лет очень подвижны, деятельны, неуравновешенны и возбудимы. Дыхание у них неглубокое и частое. Костно-мышечная система еще не окрепла, позвоночник сохраняет большую подвижность, поэтому могут возникнуть его искривления,

Для детей рекомендованы подвижные игры для развития быстроты, координации скоростно-силовых способностей. Игры должны быть направлены на развитие внимания, приучать к совместным действиям. Дети привыкают выполнять правила, учатся оценивать свои действия, сравнивая их с действиями других детей или взрослых.

Эффективны подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, лазаньем, ловлей и передачей мяча и другими двигательными действиями. Также проводятся игры с различными предметами - это развивает мелкую моторику дошкольников. Для игр подойдет такой инвентарь, как мячи любого размера и фактуры (резиновые, мягкие и др.), скакалки, обручи, пластмассовые кубики или кегли.

Играть с детьми можно как дома, так и во время прогулки, на приваде в турпоходе или на даче. Если дома нет спортивного инвентаря, можно использовать мягкие игрушки, а на улице - палочки, небольшие камушки и зимой снежки.

«У медведя во бору».

В эту игру можно играть на прогулке во дворе, на поляне в лесу, в свободном пространстве комнаты. Выбирается водящий - медведь. Он прячется в берлоге. Дети свободно гуляют по «лесу», бегают, «собирая грибы и ягоды». После слов: «У медведя во бору грибы ягоды беру. А медведь не спит, все на нас глядит!» - убегают из «леса» за линию «дома», а «медведь» их догоняет. Количество осаленных детей подсчитывают, и игра начинается сначала. Побеждают те, кого наименьшее число раз осалил «медведь». Сначала роль медведя выполняет взрослый, затем дети. Перед началом игры детям необходимо объяснить, где живут медведи, чем они питаются.

«Гуси-лебеди».

Условия для проведения игры такие же, но надо обозначить дорожки для перебежки (если на улице - начертить линии мелом или палочкой, в помещении - поставить ориентиры, можно игрушки, кегли, кубики). Выбирается водящий - серый волк. Остальные дети - гуси-лебеди, которые располагаются свободно на линии лома. Перед ними находятся лис (три) дороги, ведущие к оврагу (дому) волка.

Водящий. Гуси-гуси.

Дети. Га-га-га!

Водящий. Есть хотите?

Дети. Да-да-да.

Водящий. Так летите все сюда!

Дети по дорожкам перебегают на луг и пасутся там.

После слов водящего: «Волк за дальней горой не пускает вас домой!» - выбегает «волк» и старается осалить убегающих за линию дома «гусей». Количество осаленных «гусей» подсчитывают, и игра повторяется. Если мало игроков, функции водящего и «волка» может выполнять один человек.

«Два Мороза».

Из числа играющих выбирают двоих водящих - Морозов (один - Красный нос, другой - Синий нос). Чертится линия дома, а напротив (через 6-8 м) линия кона (можно назвать детский сад, школу, магазин). Морозы становятся между этими линиями. Дети находятся на линии дома.

Морозы (хором). Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

1-й Мороз. Я- Мороз Красный нос.

2-й Мороз. Я - Мороз Синий нос.

Морозы (хором). Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети. Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети перебегают из дома за линию кона. Морозы стараются догнать и осалить (заморозить) детей. «Замороженные» останавливаются на месте, руки в стороны. Затем речитатив повторяется, и дети возвращаются домой. По дороге можно выручить «замороженных», коснувшись их рук.

Во всех играх с речитативом, надо сначала выучить слова, только потом начинать играть. Если речитатив очень длинный, после 4-5 повторений его можно сократить. Например, в игре «Два Мороза» оставить последнюю фразу: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

«Космонавты».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этих слов все разбегаются по «ракетам», контуры которых начерчены на земле или полу. Мест в «ракетах» меньше, чем игроков (на 1-2). Опоздавшие в полет собираются в центре круга. Затем все игроки возвращаются в общий круг и игра повторяется.

Если вы играете в комнате, то можно для обозначения ракет использовать большие мягкие игрушки или диванные подушки. Перед игрой детям надо рассказать, какие бывают планеты. В игре они называют планету, на какую полетят.

Время проведения таких игр-перебежек зависит от количества играющих, их возраста и подготовленности. Рекомендуется общее время не более 6-8 мин. Взрослые могут играть вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...