Совместная деятельность
материал (младшая группа) по теме

Кульгускина Юлия Владимировна

семинар-практикум театрализация "У солнышка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

В МДОУ д\с «Сказка»

р.п Дергачи

Тема: «Театрализованная деятельность»

с детьми дошкольного возраста через проектную деятельность»

2 младшая группа

Воспитатели: Балдина Л.В.

Кульгускина Ю.В.

25.11.2015год

Конспект

Cовместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п.Дергачи

Образовательная область:

 «Речевое развитие»

Тема: «В гостях у солнышка»

Воспитатели: Балдина Л. В.

Кульгускина Ю. В.

Дата проведения:25.11.2015год

1.Совместная  образовательная деятельность с детьми:

 второй младшей группы

2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)

3.Образовательная область: речевое развитие

4.Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие. познавательное развитие.

          5.Тема: «У солнышка в гостях»?»

          6.Тип деятельности: интегрированный

7.Форма проведения: театрализация

8.Задачи:

    Обучающие: учить  запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строить ролевой диалог.. Побуждать интерес к драматизации сказки.

              Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;              Воспитательные: воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

         9.Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

         10.Методы:  словесный, игровой, наглядный.

11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

          12.Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности , показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок , просмотр русских народных сказок на видео    обыгрывание сказок, , разучивание стишков, потешек подвижные игры «А медведя во бору», «Лохматый пес».

13.Средства обучения детей: костюмы героев сказки : сорока, заяц, цыплята, ёж, утка, месяц; ведёрко, полотенец, щётка

14.Средства обучения для педагога: костюм солнышка, наседки, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, дерево, ручей, мостик.

У солнышка в гостях.

Роли исполняют:

Ведущий: Балдина Л.В.

Наседка: Никитина Е,А.

Солнышко: Кульгускина Ю.В.

Цыплята: Макарова Катя, Даллакян Алина, Сафарова Лиля.

Сорока: Исмаилова Валида;

Заяц: Мамишев Ислам;

Утка: Бадалян Александрина;

Еж: Узбяков Эмиль.

Ведущий. Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

Цыплята. Куда это солнышко девалось? (1 ц.) Нужно его поскорее на небо вернуть.(2 цып.)

Наседка. Где же вы его найдёте? Разве вы знаете, где оно живёт?

Цыплята. Не знаем, а кого встретим, спросим. (3 цып)

Ведущий. Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек. В мешочке- зёрнышко. Отправились цыплята. (звучит музыка) Шли-шли - и видят на плетне сорока сидит.

Сорока. Цыплята, куда вы идёте?

Цыплята.  Да вот солнышко скрылось. (1 ц.) Три дня его на небе не было. (2 ц.) Идём его искать. (3 ц.)

Сорока.  И я пойду с вами! И я пойду с вами!

Цыплята. А ты знаешь, где солнышко живёт?

Сорока: Я не знаю, может заяц знает: он по соседству живёт.

(звучит музыка)

Ведущий. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы.

Цыплята, сорока вместе: Заяц - не знаешь, где солнышко живёт? Мы его ищем.

Заяц. Я не знаю, а может утка знает.

(звучит музыка)

Ведущий. Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утка травку щиплет.

Заяц. Эй, соседка, ты дома?

Утка. Дома, дома. Не могу просохнуть. Солнца три дня не было.

Цыплята, сорока, заяц:  А мы солнышко идём искать. Не знаешь, где оно живёт?

Утка. Я не знаю, а вот за ручьём, под деревом ёж живёт - он знает.

Ведущий. Переправились они через мостик  и пошли ежа искать. А ёж сидел под деревом и дремал.

Цыплята, сорока, заяц, утка: Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе.

Ёж: За большой горой месяц живёт, у него спросите.

Ведущий. Взял ёж палку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Подошли к большой горе.

(звучит музыка)

Цыплята, сорока, заяц, утка, ёж: Месяц, месяц покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было, соскучились мы без него.

Ведущий. Привёл их Месяц прямо к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц лапками захлопал, а ёж палочкой застучал.

Цыплята, сорока, заяц, утка, ёж:  Солнышко-вёдрышко, выгляни, посвети.

Солнышко. Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Цыплята, сорока, заяц, утка, ёж:  Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка, ёж. Пришли тебя будить: утро настало.

Солнце. Ох-ох. Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.

Ведущий. Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока- полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щеткой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...