«Вместе весело шагать…» Консультация для родителей о совместном с детьми активном отдыхе
консультация (младшая группа) на тему

«Вместе весело шагать…» Консультация для родителей о совместном с детьми активном отдыхе

Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является ТУРИЗМ. Туризм служит надежным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю. Сочетание всех основных составляющих полноценного отдыха

/двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательности, разнообразия впечатлений, общения с новыми людьми и т. п. /делают туризм одной из самых привлекательных и полезных форм проведения выходных дней и отпуска.

Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений / ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах / способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечно – сосудистых и респираторных заболеваний.

Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка. формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают .

С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде / умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др. /

У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. Опыт показывает, что дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям

оказавшись одни в лесу, ведут себя максимально собранно, без паники и растерянности и пытаются найти выход из создавшегося положения .

Таким образом, семейный отдых в выходные и отпускные дни в форме туристических прогулок и походов имеет целый ряд компонентов : физкультурно – оздоровительный, социально – коммуникативный, эмоционально – психологический, эстетический, познавательный и прикладной .

Первый вопрос, с которым сталкивается большинство семей, планирующих свои выходные дни и отпуска, это с какого возрасти уже можно брать детей в поход .

Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с трех – четырехлетнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке, во время отдыха на даче,

Предлагая детям преодолевать простейшие препятствия. Следующим этапом могут быть однодневные туристические прогулки в лес.И уже после того, как дети приобретут элементарные знания и некоторые туристические умения, их можно брать в двух – и многодневные походы.

Следующий вопрос, с которым сталкивается семья, это необходимость определения состава группы. Наиболее оптимальным является объединение двух – трех семей, в составе которых есть один – два ребенка. Хорошо если в группе имеются дети – ровесники. В этом случае гораздо легче организовать детское общение и отдых на привалах.

Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться

Первое – это определение цели похода и маршрута.

Обычно в походах выходного дня ставятся следующие цели :

*оздоровительные / закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально – психологическое оздоровление /;

* спортивно – тренировочные / повышение спортивной квалификации, физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, тактике действий в экстремальных ситуациях, подготовка к участию в категорийных маршрутах/

*познавательные / изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями / ;

*развлекательные / игры, лотереи, соревнования, конкурсы поваров, знатоков природы, музыкальные и т. п. / ;

*практические / сбор грибов, ягод, орехов, ловля рыбы / ;

*эстетико – романтические / художественно – творческая деятельность на природе : рисование, сочинительство и т. п., встреча и общение с друзьями /.

Второе – обсуждение маршрута

Третье – готовность к походу / личное снаряжение, групповое снаряжение, питание, продумывание организации свободного времени на привале

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активного отдыха в ДОУ - пешеходного перехода с детьми средней группы и их родителями "Вместе весело шагать".

Поход поможет сближению родителей, воспитателей и детей во время совместной деятельности, обогатит знания детей о природе родного края....

Туристический поход совместно с родителями "Вместе весело шагать по просторам".

Этот материал поможет педагогам организовать совместно с родителями и детьми интересный туристический  поход....

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями «Вместе весело шагать»

Популяризация подвижных игр и игровых упражнений среди дошкольников и их родителей;Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;Воспитывать толерантность по отношению друг к...

Консультация "Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе."

Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним с...

"Вместе весело шагать" Рекомендации для родителей.

В этом материале находятся рекомендации для родителей по  закреплению речевых умений и навыков  (Старшая, подготовительная группы для детей с ТНР) Предназначен для использования в родительск...