Главные вкладки

    Экологическое воспитание детей раннего возраста
    консультация (младшая группа) на тему

    Ефимова Александра Валентиновна

     

    Экологическое воспитание детей раннего возраста

    В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Общим местом стало утверждение, что экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут безраздумно раздавить бегающего по тропинке муравья.

    Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал волю.

    Экологическое воспитание – это воспитание любви к природе, ее понимание, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, и к людям.

    Дети раннего возраста «приобщаются» к экологическим программам, получая знания о домашних животных и птицах и их роли в жизни человека, проникаясь гуманным отношением к ним (о животных надо заботиться, их «благополучие» зависит от людей).

    Большое значение  имеет ознакомление с животными. Наблюдения за ними можно организовать дома и на прогулке в естественных условиях. Животные в естественных условиях часто находятся в движении, а это вызывает у детей непроизвольный интерес и внимание.

    Произведения художественной литературы также учат детей мыслить, расширяют кругозор. Художественные произведения воспитывают добрые чувства. После ознакомления с произведениями о животных и растениях малыши начинают сознательнее и сочувственнее относиться ко всему живому. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им, совершать хорошие поступки.

    Чувства к животным дети переносят и на образные игрушки. После прослушивания стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Бычок» дети начинают заботливо относится к своим игрушкам («У моего мишки не оторвана лапка», «Я своего зайку не брошу: пойдет дождь и он простудится», - говорят малыши, расширяя в воображении прочитанное и соотнося его со своими поступками).

    Стихотворения, песенки, потешки ценны тем, что они эмоционально обогащают ребенка, пробуждают в нем первые чувства добра, света и ласки.

    Очень важно научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой, стремиться узнать их как можно больше! Это понимали и наши далекие предки, оставившие нам в наследство потешки и песенки о растениях, животных, временах года, солнце, небе («Как у нашего кота», « Дождик, дождик, поливай!», « Зайка-трусишка», « Ой, люли, люли, люли» и др.).                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx270.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://xn----7sbcaucqbthgyg0d8d5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/09/05_konkurs.jpg

    Экологическое воспитание детей раннего возраста

    В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Общим местом стало утверждение, что экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут безраздумно раздавить бегающего по тропинке муравья.

    Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал волю.

    Экологическое воспитание – это воспитание любви к природе, ее понимание, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, и к людям.

    Дети раннего возраста «приобщаются» к экологическим программам, получая знания о домашних животных и птицах и их роли в жизни человека, проникаясь гуманным отношением к ним (о животных надо заботиться, их «благополучие» зависит от людей).

    Большое значение  имеет ознакомление с животными. Наблюдения за ними можно организовать дома и на прогулке в естественных условиях. Животные в естественных условиях часто находятся в движении, а это вызывает у детей непроизвольный интерес и внимание.

    Произведения художественной литературы также учат детей мыслить, расширяют кругозор. Художественные произведения воспитывают добрые чувства. После ознакомления с произведениями о животных и растениях малыши начинают сознательнее и сочувственнее относиться ко всему живому. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им, совершать хорошие поступки.

    Чувства к животным дети переносят и на образные игрушки. После прослушивания стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Бычок» дети начинают заботливо относится к своим игрушкам («У моего мишки не оторвана лапка», «Я своего зайку не брошу: пойдет дождь и он простудится», - говорят малыши, расширяя в воображении прочитанное и соотнося его со своими поступками).

    Стихотворения, песенки, потешки ценны тем, что они эмоционально обогащают ребенка, пробуждают в нем первые чувства добра, света и ласки.

    Очень важно научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой, стремиться узнать их как можно больше! Это понимали и наши далекие предки, оставившие нам в наследство потешки и песенки о растениях, животных, временах года, солнце, небе («Как у нашего кота», « Дождик, дождик, поливай!», « Зайка-трусишка», « Ой, люли, люли, люли» и др.).                          

    http://sun-bc.ucoz.ua/planeta.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическое воспитание детей раннего возраста

    воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста, автор статьи предлагает краткие рекомендации, для родителей и воспитателей, экологического воспитания самых маленьких детей. ...

    Экологическое воспитание детей раннего возраста

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического...

    консультация "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

    Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»                  Подгото...

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...