Главные вкладки

    Консультация для родителей: «Отношение к природе воспитываем с детства» Воспитатель Ванюнина Ю.А.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Консультация для родителей:

    «Отношение к природе воспитываем с детства»

    Воспитатель Ванюнина Ю.А.

                Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

    Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Поведение ребёнка в природе порой противоречивое: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котёнка).

    Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство.

                  Психологи отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребёнок не обидит увиденного на улице одинокого котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные.

    В решении таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от вас, родителей.
    Посмотрите с ребёнком телепередачу «В мире животных», «Эти забавные животные».

                  Во время прогулок покажите сыну или дочке растения, занесённые в Красную книгу, познакомьте ребят с лекарственными травами: мать-и-мачеха, валериана, подорожник и другие. Расскажите, почему их так называют. После таких бесед ваш ребёнок будет бережно относиться даже к широко распространённым растениям.

                  Важно создать эмоциональный контакт с природой: дайте ребёнку самостоятельно побродить, отыскать что-то необычное. Посидите на пригорке вместе с малышом, послушайте пение птиц, полюбуйтесь рекой, лугом, лесом.

    Познания ребёнка в природе затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая ребёнку знания о животном и растительном мире, одновременно сообщайте и правила поведения в природной среде.

                   В семье бережно храните рисунки детей о природе. Пусть на книжной полке вашего малыша стоят книги  В.Бианки, К.Д.Ушинского, Б.Чарушина, К.Паустовского.

                    Полезно иметь в доме кого-нибудь из животных: кошку, собаку, рыбок и т.д. С животными ваш ребёнок может эмоционально общаться, играть, разговаривать. При этом родители являются для детей примером заботливого отношения к животным; объясняйте детям зависимость благополучия животного от выполнения ребёнком поручения по уходу за ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekolog.vospitanie_v_seme.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Консультация для родителей:

    «Отношение к природе воспитываем с детства»

    Воспитатель Ванюнина Ю.А.

                Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

    Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Поведение ребёнка в природе порой противоречивое: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котёнка).

    Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство.

                  Психологи отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребёнок не обидит увиденного на улице одинокого котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные.

    В решении таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от вас, родителей.
    Посмотрите с ребёнком телепередачу «В мире животных», «Эти забавные животные».

                  Во время прогулок покажите сыну или дочке растения, занесённые в Красную книгу, познакомьте ребят с лекарственными травами: мать-и-мачеха, валериана, подорожник и другие. Расскажите, почему их так называют. После таких бесед ваш ребёнок будет бережно относиться даже к широко распространённым растениям.

                  Важно создать эмоциональный контакт с природой: дайте ребёнку самостоятельно побродить, отыскать что-то необычное. Посидите на пригорке вместе с малышом, послушайте пение птиц, полюбуйтесь рекой, лугом, лесом.

    Познания ребёнка в природе затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая ребёнку знания о животном и растительном мире, одновременно сообщайте и правила поведения в природной среде.

                   В семье бережно храните рисунки детей о природе. Пусть на книжной полке вашего малыша стоят книги  В.Бианки, К.Д.Ушинского, Б.Чарушина, К.Паустовского.

                    Полезно иметь в доме кого-нибудь из животных: кошку, собаку, рыбок и т.д. С животными ваш ребёнок может эмоционально общаться, играть, разговаривать. При этом родители являются для детей примером заботливого отношения к животным; объясняйте детям зависимость благополучия животного от выполнения ребёнком поручения по уходу за ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Гражданин воспитывается с детства"

    Консультация для родителей на тему «Гражданин воспитывается с детства»Годовые задачи на 2013-2014 учебный год в нашем детском саду:1. Создание комплексных условий для формирования у детей основ гражда...

    Консультация для родителей «Отношение к природе начинается в семье»

           Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик ...

    Любовь к природе воспитываем с детства

    Любовь к природе воспитываем с детства...

    Консультация для родителей на тему «Гражданин воспитывается с детства»

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна....