Зарядка для ума
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Игра для детей и родителей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_detey_i_roditeley_zaryadka_dlya_uma.docx120.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г. о. Тейково Ивановской области

Тел.2-29-41                                                                                                                               ул. Чапаева, д.25-а

«Зарядка для ума»

(Игра для детей и родителей

                                          подготовительной группы.)

подготовила:

Коваленко Елена Владимировна,

воспитатель 1 категории МДОУ №15

г. Тейково

Цель:

- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка;

- дать родителям образцы семейных игр с ребенком;

- сформировать у родителей и детей положительный настрой;

- формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать творческую активность детей;

Участники игры, дети садятся вместе со своими родителями.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычная игра, мы будем играть вместе с нашими гостями.

И первое задание родителям.

  1. Разминка для родителей.

Игра «Перевертыши» - нужно вспомнить детские песенки,

Стихи, потешки.

  • «Фиолетовый состав лежит и не шевелится…»

         (голубой вагон бежит, качается…)

  • «Он под луной сидит…»

(я на солнышке лежу…)

  • «На бревне сидела муха непохожая на тыкву…»

(в траве сидел кузнечик, совсем, как огуречик…)

  • «Стремительно часы несутся в вышину…»

(медленно минуты убегают вдаль...)

  • «Кто ездит вечером домой, тот совершает глупость…»

(кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…)

  1. Разминка для детей. Задачки-шутки.
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.

          Сколько внуков было у бабушки?

  • В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3х пассажиров, вышли.

           Сколько пассажиров вышло?

  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку.

          Сколько глаз увидело репку?

  • Веревку разрезали на 5 частей.

          Сколько получилось коротеньких веревок?

  • Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки.

           Кто темнее всех?

  1. Каждый ребенок подходит и берет конверт с заданиями, в конверте 4 задания.

-вставить пропущенную букву в слове;

-решить примеры и отгадать слово;

- разгадай ребус;

- выложи фигуру (задания со счетными палочками)

В каждом конверте разные задания. Во время выполнения детьми заданий, родители, контролируют работу детей, помогают детям наводящими вопросами.

На выполнения заданий отводится определенное время.

  1. Оценка выполненной работы.

Воспитатель:

Детям и родителям надо нарядить ёлочку. Дети оценивают свою работу -  украшают ёлочку огоньками: красный-все задания выполнил правильно без помощи; желтый - выполнил все, но с помощью родителей; синий - не справился с каким - то заданием.

Родители украшают свою Елочку - дают оценку действиям и рассуждениям своего ребенка.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.

Я буду говорить небольшие фразы, если вы согласны с ними, то выполняйте соответствующие движения:

- если вы думаете, что при игре с ребенком, эмоции не столь важны (дотроньтесь до кончика носа).

- если вы уверены, что взрослые должны играть вместе с детьми (топните ногой)

- если вы думаете, что игра способствует хорошей учебе (кивните головой)

- если вы считаете, что игра важна для развития личности ребенка(улыбнитесь)

- если вам понравилось (похлопайте в ладоши).

Игра-это детство, детство - это игра.

Вот и закончилась наша встреча, и мне хочется Вам дать советы, словами знаменитых людей:

«Никогда не теряй терпения – это последний ключ, отпирающий двери» /А.М де Сент-Экзюпери/

«Игра-школа морали в действии» /А.Н.Леонтьев/

«На ребенка главным образом влияет дело, а не слово» /П.Ф.Лесгафт/

Благодарю всех, за приятное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Утренняя зарядка "Олимпийская зарядка"

Презентация для проведения утренней гимнастики....

«Утренняя зарядка для малышей –зарядка радостью, бодростью и здоровьем»

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...

Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

      Что же такое утренняя гимнастика?   Какой должна быть утренняя гимнастика?   Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Задачи:  Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...

Ритмическая зарядка для детей младшей группы "Если нравится зарядка, делай так..."

Ритмическая зарядка проходит под музыку "Если весело живется, делай так...". На каждую строчку песни выполняют определенные упражнения....