игры на развитие мелкой моторики
консультация на тему

Самоловова Ольга Петровна

Данный материал адресован родителям и педагогам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Методические указания. Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Кто приехал?

Методические указания. Пальцы обеих рук складывают кончиками вместе.

Кто приехал? (Быстро хлопаем кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают друг друга.)

Мама, мама! Это ты? (Хлопки копчиками сначала больших, пальцев, затем  указательных.)

Папа, папа! Это ты? (Хлопки кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопки кончиками средних пальцев.)

Братец, братец! Это ты? (Хлопки копчиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопки копчиками безымянных пальцев)

Ах, сестричка! Это ты? (Хлопки кончиками больших пальцев.)

Да, да. да! (Хлопки мизинцами.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопки всеми пальцами.)

Моя семья

Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши.)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я. (Поочередное поглаживание – массаж – всех десяти пальцев.) Вот и вся моя семья!

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Методические указания. Большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, их надо поднести к глазам.

Газон засох.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Вышел дождик погулять, шел неслышно, по привычке, а зачем ему спешить?

(Руки вверх-вниз, круговые движения кистями рук.)

Вдруг читает на табличке (кисти рук вверх):

По газонам не ходить! (Кисти скрещивают – ножницы.)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушел. Газон засох. (Руки плавно вытянуть вверх, потом также плавно опустить. Присесть. Закрыть голову ладошками.)

Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я нас приветствую.

Методические указания. На первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Нa пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

Обогрей

Солнце, солнце, солнышко,

 Золотые щечки.

 Обогрей ты, солнышко,

Край родной скорее.

Методические указания. На перную строчку ладони скрестить, пальцы раздвинуть - «солнышко». На вторую строчку круговые движения кончиками пальцев по щечкам. На третью и четвертую строчки круговые поглаживания рук.

Фигурки из палочек

Рожица

Я строил рожицу

В зеркале себе,

Рожица смешною

Показалась мне.

Очки

Очки помогают книгу читать,

Писать, рисовать, готовить, вязать.

Башня

Башню построим

Высокую мы.

Окна, бойницы

В башне видны.

Колодец

Колодец глубокий,

В колодце водица.

В жару из колодца

Приятно напиться.

Игра

Предложите детям из веток выложить здание детского сада. Можно совместно с ними из веточек сделать план группы, из палочек выложить рисунок «Театр».

        

Солнце

Задания для детей

Топ-топ-топ –

Топают ножки,

 Мальчик ходит

По дорожке.

Предложите детям копчиками пальцев на манке, рассыпанной на большом блюде, нарисовать веселого человечка.

Предложите им сделать, сначала большой комок из бумаги и подбросить его как можно выше: потом много маленьких комочков из цветной бумаги и собрать из них бусы в подарок малышам.

Игра

Предложите детям поиграть на «пианино», поочередно поднимая каждый палец от стола.

Дорисуй узор.

Из пшена выложить по контуру рисунок. «Березовая роща». Зерна должны лежать плотно, чтобы получились сплошная линия.

Игра

При помощи палочки (с закрытыми глазами) определить предмет, стоящий на столе, назвать его.

  Рассортировать в две тарелки рисовую крупу и горох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"

Для развития  мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....