Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство

развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство

развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица

духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на

бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой

красотой».

В.Л. Сухомлинский

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых

дней его жизни. Желание творить – возникает у него

самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым

интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые,

должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить

способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая

личность – это достояние всего общества.

В работе по изобразительной деятельности я старалась создать

положительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать

его к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься

художественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может

быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально – организованной деятельности я даю возможность каждому

ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы входящие в

программу по дополнительному образованию, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. При

обучении детей рисованию обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Я, считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать

окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам

изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей

различными изобразительными средствами. Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом

художественного развития, поставила перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого

потенциала детей.

В своей работе я использую нетрадиционные приемы рисования. Выбор этот не случаен. Нестандартные подходы к

организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься

таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и

инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,

нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения

собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить

незабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от

условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти не

зависит от умелости и способностей.

В работе я использую такие нетрадиционные приемы рисование с детьми младшего дошкольного возраста как:

Рисование пальчиками, ладошкой, ступней

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, ластиком, смятой бумагой

Печать поролоном, пенопластом

Восковые мелки и акварель

Свеча и акварель

Тычок жесткой полусухой кистью

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге

кляксы и получать забавный рисунок?

Работая в детском саду я убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные приемы – это

толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения

индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,

самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционных приемов изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется

высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Программу И.А.

Лыковой «Цветные ладошки».

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй

половине дня. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям

возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это

помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и

непосредственность детского восприятия и деятельности.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –

инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они

испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе

бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно

стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной

деятельности.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо

знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до

изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще

нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

А главное то, что нетрадиционное рисование играет  важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь

самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих

способностях, индивидуальность в творческой работе и целенаправленность деятельности.

Список используемой литературы

1. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №10, статья Комаровой Т.С. «Дошкольный возраст: проблемы развития

художественно – творческих способностей».

3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 . «Цветные ладошки». –

М.,2007.

4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. –М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, как ...

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

"Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с праздником Масленица....

Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...