Главные вкладки

    Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство

    развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство

    развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

    «Детский рисунок, процесс рисования – это частица

    духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на

    бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,

    входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой

    красотой».

    В.Л. Сухомлинский

    Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых

    дней его жизни. Желание творить – возникает у него

    самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым

    интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые,

    должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить

    способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая

    личность – это достояние всего общества.

    В работе по изобразительной деятельности я старалась создать

    положительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать

    его к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься

    художественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может

    быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально – организованной деятельности я даю возможность каждому

    ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы входящие в

    программу по дополнительному образованию, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. При

    обучении детей рисованию обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

    Я, считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать

    окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам

    изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей

    различными изобразительными средствами. Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом

    художественного развития, поставила перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого

    потенциала детей.

    В своей работе я использую нетрадиционные приемы рисования. Выбор этот не случаен. Нестандартные подходы к

    организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься

    таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и

    инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,

    нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения

    собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить

    незабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от

    условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти не

    зависит от умелости и способностей.

    В работе я использую такие нетрадиционные приемы рисование с детьми младшего дошкольного возраста как:

    Рисование пальчиками, ладошкой, ступней

    Оттиск пробкой, печатками из картофеля, ластиком, смятой бумагой

    Печать поролоном, пенопластом

    Восковые мелки и акварель

    Свеча и акварель

    Тычок жесткой полусухой кистью

    Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

    Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге

    кляксы и получать забавный рисунок?

    Работая в детском саду я убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные приемы – это

    толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения

    индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,

    самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

    Рисование с использованием нетрадиционных приемов изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется

    высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

    В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Программу И.А.

    Лыковой «Цветные ладошки».

    Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй

    половине дня. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям

    возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это

    помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и

    непосредственность детского восприятия и деятельности.

    Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –

    инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они

    испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе

    бумаги.

    Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно

    стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной

    деятельности.

    Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо

    знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до

    изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще

    нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

    А главное то, что нетрадиционное рисование играет  важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь

    самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих

    способностях, индивидуальность в творческой работе и целенаправленность деятельности.

    Список используемой литературы

    1. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.

    2. Журнал «Дошкольное воспитание», №10, статья Комаровой Т.С. «Дошкольный возраст: проблемы развития

    художественно – творческих способностей».

    3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 . «Цветные ладошки». –

    М.,2007.

    4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. –М., 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

    из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

    "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

    Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

    Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

    Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

    laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, как ...

    Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

    Любая деятельность всегда начинается с мотива. Мотив, в свою очередь, порождается потребностью. По мнению М.И. Лисиной, «мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми, связаны с тре...

    Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

    Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...