Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Живайкина Светлана Васильевна

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство

развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство

развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица

духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на

бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой

красотой».

В.Л. Сухомлинский

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых

дней его жизни. Желание творить – возникает у него

самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым

интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые,

должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить

способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая

личность – это достояние всего общества.

В работе по изобразительной деятельности я старалась создать

положительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать

его к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься

художественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может

быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально – организованной деятельности я даю возможность каждому

ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы входящие в

программу по дополнительному образованию, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. При

обучении детей рисованию обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Я, считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать

окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам

изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей

различными изобразительными средствами. Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом

художественного развития, поставила перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого

потенциала детей.

В своей работе я использую нетрадиционные приемы рисования. Выбор этот не случаен. Нестандартные подходы к

организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься

таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и

инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,

нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения

собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить

незабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от

условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти не

зависит от умелости и способностей.

В работе я использую такие нетрадиционные приемы рисование с детьми младшего дошкольного возраста как:

Рисование пальчиками, ладошкой, ступней

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, ластиком, смятой бумагой

Печать поролоном, пенопластом

Восковые мелки и акварель

Свеча и акварель

Тычок жесткой полусухой кистью

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге

кляксы и получать забавный рисунок?

Работая в детском саду я убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные приемы – это

толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения

индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,

самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционных приемов изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется

высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Программу И.А.

Лыковой «Цветные ладошки».

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй

половине дня. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям

возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это

помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и

непосредственность детского восприятия и деятельности.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –

инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они

испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе

бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно

стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной

деятельности.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо

знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до

изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще

нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

А главное то, что нетрадиционное рисование играет  важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь

самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих

способностях, индивидуальность в творческой работе и целенаправленность деятельности.

Список используемой литературы

1. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №10, статья Комаровой Т.С. «Дошкольный возраст: проблемы развития

художественно – творческих способностей».

3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 . «Цветные ладошки». –

М.,2007.

4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. –М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, как ...

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...

Мастер – класс «Художественно – эстетическая деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс«Художественно – эстетическая деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...