В помощь родителям и педагогу.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Обучение дошкольников безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_na_sayt.odt18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Важные правила обучения дошкольников основам безопасного поведения на дорогах.

Наша задача, уже начиная  с раннего возраста, начать прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах, чтобы из сегодняшних дошкольников выросли грамотные и дисциплинированные участники дорожного движения. Чтобы  сделать эту работу более эффективной. Необходимо учитывать следующие моменты.

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения нужно рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.
  • Воспитания грамотного участника дорожного движения предусматривает развитие у ребенка координации, внимания, наблюдательность, быстроту реакции и т. д., которые нужны для безопасного поведения на дороге.
  • Безопасному поведению нужно учить! При этом надо помнить, что в  воспитании и обучении детей акцент необходимо делать на правило безопасного поведения на дороге, а не на Правила дорожного движения.
  • Эта работа должна пронизывать все виды деятельности и стороны жизни ребёнка: игру. Занятие, прогулку, дорогу домой и в детский сад и т. д., а не ограничиваться со стороны воспитателей и родителей рассуждением и показом картинок.
  • Основы теоритических знаний закладываються на занятиях, проводимых с помощью бесед и рассказов, чтения книг, игр, прослушивания аудиороликов, просмотров мультипликационных и видеофильмов.
  • Полученную детьми теоритическую информации обязательно закреплять «на практике», используя возможности сюжетно- ролевых, предметных, конструкторских и развивающих игр, а также целевых прогулок, занятий на детских транспортных площадках.
  • Каждое новое занятие по основам дорожной грамоты должно опираться на уже усвоенную детьми информацию, что достигается использованием принципов преемственности, доступности, наглядности, развивающего обучения, единства воспитания и обучения.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста и задачи по привитию навыков безопасного поведения на дорогах.

Старшая группа( 5-6 лет)

     В старшей группе воспитатель не только уточняет и дополняет имеющиеся у детей  знания, но и  готовит  их к решению практических задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни . Ориентируясь в ространстве, дети учатся определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отнешению к другим. Очень хорошо развивают координацию собственных движений такие детские игры ,как «Стоп», «Горелки», «Перебежки».

     Ребёнок пяти лет лучше ориентируется в происходящем на расстоянии до 5 метров. Ему трудно заметить и точно оценить действия, которые роисходят на большом расстоянии.

В старшей группе дети должны  получить чёткие представления о том, что Правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять!

Дошкольники по своим особенностям импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается. Поэтому многим детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. Чтобы у ребенка не появился страх перед дорогой и трансортом, надо стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет внимателен и осторожен, соблюдать правила дорожной безопасности, с ним ничего плохого не случится.

Важно!

Педагоги, обучающие детей основам безопасного поведения на дорогах, должны прежде всего сами ЗНАТЬ и СОБЛЮДАТЬ Правила дорожного движения.

Помните!

Так как дети легко забывают инструкции, необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать детям об осторожности.

Что же должен усвоить  ребёнок-дошкольник, чтобы у него сформировались навыки безопасного поведения на дороге?

  • Научиться понимать , что является участником дорожного движения в качестве пешехода или пассажира.
  • Знать, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекрёсток.
  • Уметь различать виды транспортных средств( автобус, трамвай, троллейбус. Легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).
  • Знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части дороги.
  • Знать правила поведения в маршрутном транспорте, посадки и высадки их него.
  • И главное- запомнить и понять, что выходить на прогулку можно только в сопровождении взрослых.

  •                                     Несколько советов родителям

     Ребёнку необходимо объяснять в процессе прогулок дорожные ситуации. Идя по улице надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя дорогу, каждый раз акцентировать внимание ребёнка на том, как и где нужно переходить дорогу, вспомнить, как и где этого нельзя делать.

      Очень важным моментом в обучении дошкольников основам безопасного поведения на дорогах является развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребёнок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая, какие объекты находятся от него близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также необходимо учить воспринимать направление и скорость движения транспорта и пешеходов: движется быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

      В процессе общения нужно развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективно для обучения детей основам Правил дорожного движения  чтение детских книг, разгадывание загадок, посвящённых дорожной безопасности.

Важно!

Не перегружать непонятной терминологией по правилам безопасного поведения.

Помнить , что на детей дошкольного возраста большое влияние оказывает пример родителей и других «значимых» взрослых.

                                                          Памятка для родителей

                                                        Уважаемые мамы и папы!

     Вы являетесь образцом поведения. Вы- объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда. И тем более когда идёте по улице вместе с ребёнком.

     Чтобы ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам безопасного поведения на дорогах терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

      Ваш ребёнок должен играть только во дворе под вашим присмотром и знать: выходить на дорогу можно только в сопровождении взрослых!

      Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вмести с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом ,пешеходами.

     Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть ваш малыш «сам» приведёт вас в детский сад, а из детского сада обратно домой.

Дошкольник должен знать:

  • выходить на дорогу самостоятельно нельзя;
  • играть вблизи дороги опасно;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом;
  • пешеходы- люди, которые ходят по улицам и дорогам;
  • пешеходы, водители и пассажиры- это участники дорожного движения;
  • пешеходы и водители должны соблюдать Правила дорожного движения и подчиняться сигналам светофора;
  • светофоры бывают пешеходными (два сигнала: красный и зелёный) и транспортными (три сигнала: красный, жёлтый, зелёный);
  • машины бывают разные, это -транспорт ;
  • машинами управляют водители( шофёры), машины движутся по проезжей части дороги;
  • пешеходы передвигаются по тротуарам и пешеходным дорожкам;
  • пассажиры- это люди, которые едут в транспорте,
  • для пассажиров есть правила поведения в транспорте.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. В помощь родителям и педагогам.

Данное пособие  поможет родителям в ранней профилактике и коррекции  дефектно произносимых звуков речи у детей....

Азбука для маленького жителя Иркутской области в помощь родителям и педагогам

Азбука уникальна нестандартностью приёмов ассоциативно-образного запоминания букв русского алфавита, наличием полезной информации о флоре и фауне Иркутской области, структурированой подачей материала ...

Как разучивать наизусть стихотворения с детьми. (памятка в помощь родителям и педагогам).

Эта памятка поможет и родителям и воспитателям. В ней указаны простые правила,которые помогут учить стихи с детьми....

графические диктанты В помощь родителям и педагогам

Сборник графических диктантов, распечатайте и занимайтесь с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека пальчиковых игр в помощь родителям и педагогам

Картотека пальчиковых игр для детей логопедической группы              Уважаемые родители! Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Пед...

В помощь родителям и педагогам " "Признаки аутических расстройств"

Памятка для родителей и педагогов - признаки аутических расстройств....

в помощь родителям и педагогам!

что должны знать и уметь дети средней группы детского сада)...