Консультация для родителей по теме: "Ханты-Мансийский автономный округ -Югра"
консультация (подготовительная группа) на тему

Ирина Владимировна Федорова

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закрепляем знания детей о крае, в котором мы живём.

Вспомните с детьми: 

  • Как называется округ, в котором мы живём?
  • Почему наш округ называют Ханты – Мансийский?
  • Как  называется главный город нашего округа?
  • Кто является губернатором Ханты-Мансийского автономного округа?
  • Что изображено на гербе нашего округа?http://www.geocaching.su/photos/albums/212463.jpg
  • Что изображено на флаге нашего округа?
  • Кто такие  ханты и манси?
  • Почему их называют коренными жителями?
  • Как называется жилище коренных народов?
  • Чем они занимаются?
  • Чем богат наш край?
  • Как называется город, который стал

первооткрывателем шаимской нефти?

  • Кто был первооткрывателем шаимской нефти?
  • Как называют людей добывающих нефть?
  • Для чего нужна нефть?
  • Какая она по цвету, по запаху, на ощупь?
  • Какие животные обитают в наших лесах? 
  • Какие рыбы живут в озёрах и реках нашего края?
  • Какие деревья и растения можно встретить в нашем крае?

Используем в речи:

Существительные: округ, Югра, нефть, древесина, названия: животных, растений, грибов, ягод, рыб, губернатор, чум, ханты, манси, рыболовство, оленеводство, герб, флаг, первооткрыватель, бензин, край..

Прилагательные: богатый, нефтяной, масляная, чёрная, шаимская..

Глаголы: добывать, перекачивать, живут, обитают, населяют…

Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» 

(подобрать существительное к глаголу)

охотится — ...,  крадется _ ... воет — ..., кусается — ...,

пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит —

 ..., выслеживает — ....

Поиграйте с ребёнком в игру «свистит», «звенит», «цыкает»

(звук [с] – свистит, звук [з] – звенит, звук [ц] – цыкает)

Цапля, свет, солнце, заяц, ваза, сорока, лиса, зонт, песок, зверь, яйцо, курица, сова, поросёнок, забор, паровоз, ласточка, аист, забор….

Дидактическая игра «Мой, моя, моё»

Утюг (мой), полотенце (моё), зеркало…, пылесос., ёжик…, расчёска…, машина…, забор…, коза…, цапля…, лось, медведь., стул…, эхо.

Отгадай загадки:

Под кустами, под ёлками                  Не мышь, не птица,

Катится клубок с иголками.        В лесу резвится        

        (Ёжик)               На деревьях живёт и орешки грызёт.

                  ( Белка)

Кто зимой холодной        Комочек пуха,         Трав копытами касаясь,

Ходит злой, голодный?        Длинное ухо,        Ходит по лесу красавец.

           (Волк)        Прыгает ловко,        Он рога несёт легко,

        Любит морковку        Хоть раскинул широко.

        (Заяц)        (Лось)

Летом ходит без дороги                          Хитрая плутовка,

Возле сосен и берёз,                  Рыжая головка,

А зимой он спит в берлоге,                  Хвост пушистый – краса!

От мороза прячет нос.                  А зовут её ….

        (Медведь)                 (Лиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)

Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Цели:1. Знакомство с литературным наследием Югры, отражающим величие нашей культуры и богатство ресурсов.2.Пропаганда произведений современной поэзии патриотической направленности, воспитание подраста...